Устройство для контроля предельных уровней автосцепки железнодорожного транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) )) 4 В 61 К 9/02, В 61 6 7/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
g(lg q, »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б ц
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668704/27-11 (22) 24. 11. 83 (46) 23.01,86. Бюл. У 3 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.А.Шевандин, А.М.Анненков, Г.П.Сучилин и Б.И.Майоров (53) 625.2.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 372104, кл. В 61 К 9/02, 1971. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее источники излучения с фотореле верхнего и.нижнего уровней габарита автосцепки, датчик наличия транспортных средств, связанный со счетчиком транспортных средств, блоки регистрации и сигнализации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком межвагонного пространства, датчиком положения автосценок и логическими элементами И, первый и второй из которых соединены своими первыми входами с выходами соответствующих фотореле, а вторыми входами через третий логический элемент И вЂ” с выходом датчика межвагонного пространства и выходом датчика положения автосцепки, через которые датчик наличия транспортных средств последовательно соединен со счетчиком транспортных средств, подключенным к блоку сигнализации и блоку регистрации, причем входы блока регистрации соединены с выходами первого и второго логических элементов И, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик положения автосцепок включает в себя подпружиненный рычаг, кинематически связанный с постоянными магнитами, взаимодействующими с полой направляющей иэ немагнитного материала, внутри которой размещен геркон, выходы которого подключены к первому входу третьего логического элемента И.
1206157
Изобретение относится к устройствам для определения габаритов транспортных средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте. S
Цель изобретения — повышение точности контроля предельных уровней автосцепок и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 представлена функциональ-t0 ная схема устройства; на фиг. 2 датчик положения автосцепок.
Устройство содержит установленные в междупутье источники 1 и 2 излучения, расположенные в фокусе оптичес- !5
1 кой системы, которая формирует направлечный поток излучения с узкой расходимостью. В смежном междупутье, в зоне излучения помещены фотореле 3 и 4, оптически связанные с источни- 20 ками излучения и установленные на. высоте верхнего и нижнего уровней габарита автосцепки. На контролируемом пути расположен датчик 5 транспортных средств, последовательно 25 соединенный с датчиком 6 межвагонного пространства, датчиком 7 поло>кения автосцепок, счетчиком 8 транспортных средств, который соединен с блоком 9 сигнализации и бло- ком 10 регистрации. Фотореле 3 через логический элемент И 11, а реле 4 через логический элемент И 12 связаны с блоком регистрации, Вторые входы элементов 11 и 12 через ло ичес35 кий элемент И 13 подключены к выходам датчика 6 межвагонного пространства и датчика 7 положения автосцепок 7.
Датчик 7 положения автосцепок состоит (фиг, 2) из рычажного толкателя 14, закрепленного на оси 15 и расположенного внутри железнодорожной колеи с возможностью взаимодействия с головками соединительных (межвагонных) рукавов тормоза, Рычажный толкатель выполнен из пластика шириной 200 мм, изогнут в виде эллипса, подпружинен пружиной 16 сжатия, кинематически связàí со штоком 17, на котором в обойме 18 укреплены постоянные магниты 19, Магниты расположены на корпусе 20 из немагнитного .материала с возможность о перемещения под воздействием штока 17.
Внутри корпуса размещены герме гнзированные магнитоуправляемые контакты (геркон) 21 с возможностью магнитного взаимодействия с постоянным магнитом 19. Элементы датчика закрыты защитным кожухом 22..
Устройство работает следующим образом.
При соответствии габаритов автосцепки установленным требованиям лучи от источников 1 и 2 излучения достигают соответствующих фотореле
3 и 4, освещение фотодиодрв которых приводит к размыканию цепи и отсутст.— вию сигнала на выходе. При поступлении вагона на контролируемый участок пути датчиком 5 транспортных средств определяется тип подвижного состава, а датчиком 6 определяется ме>квагонное пространство и дается сигнал на второй вход логического элемента 13 о появлении межвагонного пространства перед датчиком 7 положения автосцепок, С датчика положения автосцепок поступает сигнал на первый вход логического элемента 13 и счетчик 8, а с выхода логического элемента 13 сигнал пос-тупает на вторые входы логических элементов 11 и 12. Ввиду отсутствия сигналов на первых входах этих эле— ментов выходной сигнал не поступает на вход блока 10 регистрации.
При появлении вагона, у которого автосцепка находится выше или ниже установленного уровня, лучи от соответствующих источников излучения не достигают фотореле, что привоцит к замыканию цепи последнего и на вход логического элемента 11 или 12 поступает сигнал. Так как на втором входе одного из этих элементов имеется сигнал от логического элемента 13 о том, что перекрытие луча произошло в межвагонном пространстве, то срабатывает блок 10 регистрации и регистрирует порядковый номер вагона и вид негабаритности автосцепки ° Одноврменно блок 9 сигнализаций дает сигнал о появлении нарушения габарита автосцепки в составе.
Изобретение позволяет определить нарушение габарита автосцепки при движении состава и сократить число сцеплений вагонов с недопус- . тимой разницей по высоте между продольными осями автосцепок в процессе поездообразования.
1206157
Фиг. я
Составитель Н.Манько
Техред Л.Микеш
Корректор Е., Poancp
Редактор А. Сабо
Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 8628/19
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4


