Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
0% Ш>
А 51) 4 F 01 L.9/02
ЦОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТ,К
/3
II
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3494405/25-06 (22) 21 . 09. 82 (31) 4192/81 (32) 22.09.81 (33) 0К (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Бэнд В.Дизель /С (0К) (72) Джон Грам Мадсен (DK) (53) 621.431.3 (088.8) (56) Nove i approach to uni f iow
scavenge, Marine propu1sI on, 1980, № 5, с.13. (54)(57) 1.ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно двухтактного дизеля, содержащий плунжер, установленный в выпускном канале головки с возможностью осевого перемещения и перекрывающий выпускное отверстие,, жестко связанный с управляющим поршнем, установленным в гидравлическом цилиндре и образующим в нем рабочую камеру, и подключенный к рабочей камере регулируемый переключатель для ее поочередного сообщения с магистралями впуска и выпуска рабо-. чей жидкости,,о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, управляющий поршень выполнен двухступенчатым, а рабочая камера гидроцилиндра — в виде двух полостей различного диаметра так, что полость большего диаметра примыкает к плунжеру, а ступени поршня размещены в полостях соответствующего диаметра, и регулируемый переключатель подключен к каждой полости рабочей камеры.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен буферной полостью, размещенной между полостями рабочей камеры гидроцилиндра, и установленным в ней дополнительным поршнем, жестко связанным с плунжером, причем буферная полость сообщена с полостью большего диаметра рабочей камеры при помощи канала, и в последнем установлен по меньшей мере один управляющий клапан.
3. Клапан по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр дополнительного поршня, размещенного в буферной полости, выполнен равным диаметру ступени поршня, размещенной в полости большего диаметра рабочей камеры.
4. Клапан по пп.2,3, о т л.ич а.ю шийся тем, что буферная полость дополнительно снабжена каналом для подключения к источнику, жидкости низкого давления и в канале установлен дроссель.
5. Клапан по пп.l 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что участок, соединяющий ступени поршня, выполнен в виде штока и полость меньшего диаметра рабочей камеры снабжена дополнительной кольцевой камерой, расположенной вокруг штока и примыкающей к нижнему торцу поршня меньшего диаметра, причем кольцевая камера снабжена каналом для подключения к источнику рабочей жидкости высокого давления.
1205783
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции выпускных клапанов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно двухтактного дизеля, содержащего плунжер, который открывается давлением газа в камере сгорания (КС) и перемещается в сторону от нее и закрывается под давлением рабочей жидкости в рабочей камере гидравлического цилиндра °
На фиг,l изображен выпускной клап н согласно изобретению, осевое сечение; на фиг.2 схематично показана система управления клапаном; на фиг.3 — положения регулируемых переключа-.елей (а,&, 6) и контрольных клапанов()и плунжера выпускного клапанаф в зависимости от положения поршня двигателя в течение полного рабочего цикла, где 1 — положения переключателей и клапанов в ВМТ, П вЂ” их противоположные положения.
Выпу с к ной к лап ан для по рш не в о г о
ДВС преимущественно двухтактного дизеля с прямоточным удалением отработавших гаэов (фиг.1) содержит плунжер 1, установленный в выпускном канале 2 головки 3 цилиндра с возможностью осевого перемещения и перекрывающий выпускное отверстие 4 °
К верхней части головки 3 цилиндра прикреплен промежуточный блок 5 а второй промежуточный блок 6 смонтирован на верхней части блока 5., Кожух 7 с крышкой 8 смонтирован на верхней чаcòè блока б.
Плунжер 1 жестко соединен со штоком 9, который проходит через блоки 5 6 и кожух 7.
Лток 9 жестко соединен с поршнями 10 и 11 различного диаметра, и поршень 10 большего диаметра образует в цилиндрическом отверстии головки 3 совместно с нижней стороной блока 5 полость 12 большего диаметра (удерживающая), причем эта полость примыкает к плунжеру 1, а поршень 11 меньшего диаметра вместе с отверстием в кожухе 7 и верхней крьппкой 8 образует полость 13 меньшего диаметра (закрывающая полость), при этом обе полости 12 и 13 образуют рабочую камеру гидравлического цилиндра.
Дополнительный поршень 14 также жестко соединен со штоком 9 и
16
4О
5G
55 может перемещаться в цилиндрическом отверстии блока 6 и совместно с верхней стороной блока 5 образует буферную полость 15 для рабочей жидкости. Последняя размещена между полостями 12 и 13. Камера 16 над, поршнем связана с окружающим пространством через канал 17 в кожухе 7.
Диаметр дополнительного поршня 14 равен диаметру поршня 10.
Буферная полость 15 сообщена с полостью 12 большего диаметра при помощи четырех каналов 18 в блоке 5, ! причем в каждом канале установлен управляющий клапан 19, снабженный закрывающей пружиной 20 и кольцевым выступом 21.
Управление движениями открытия и закрытия выпускного клапана осуществляется при помощи гидравлической, системы (фиг.2), содержащей магистраль высокого давления (МВД) 22 с питанием от насоса высокого давления и магистраль низкого давления
1 МНД 1 23, в которой давление поддер>кивается чуть выше атмосферного.
Для двигателя, в котором максимальное давление в цилиндре составляет около 100 бар, давление в МВД может быть около 200 бар, а давление в
МНД вЂ” около 1,5 бар.
Гидравлическая система содержит три наружных двухпозиционных регулируемых переключателя 24,25,и 26 для впуска и выпуска рабочей жидкости в полости (из полостей) 12,13 и 15. Клапаны 19 управляются переключателем 25 и, кроме того, потоком рабочей жидкости, циркулирующей между полостями 12 и 15.
Полость 12 большего диаметра связана с МНД 23 через обратный клапан 27 для компенсации утечек. В головке 3 цилиндра выполнен канал 28 для подачи жидкости в полость 12, в кожухе 7 — канал 29 для подачи жидкости в полость 13 меньшего диаметра, а в блоке 5 — каналы 30 для подачи жидкости в каналы 18.
Кроме того, в блоке 6 выполнен канал
31.
Буферная полость 15 дополнительно снабжена каналом 32 для подключения к МНД 23 и в последнем установлен дроссель 33.
Полость 13 меньшего диаметра снабжена дополнительной кольцевой камерой 34, расположенной вокруг штока
1205783 4
9 и примыкающей к нижнему торцу поршня 11 меньшего диаметра, причем камера 34 снабжена каналом 35 для подключения к МВД 22.
Клапан работает следующим образом °
При положении поршня двигателя в ВМТ давление в МВД 22 гидравлической системы действует на полость 12 через переключатель 24 и канал 28, Так как площадь поршня равна или, чуть больше площади вьптускного отверстия 4, в то время как давление в .полости !2 значительно выше, чем максимальное давление в цилиндре двигателя, то плунжер 1 закрывает выпускное отверстие 4.
Буферная полость 15 отсоединена от полости !2 поскольку клапаны 19 закрыты, а так как полость 15 постоянно соединяется с МНД 23 только через канал 32 с установленным в нем дросселем 33 (фиг.2) то давление в этой полости 15 низкое. Полость
l3 меньшего диаметра через переключатель 26 и канал 29 сообщается с МНД 23, тогда как дополнительная камера 34 постоянно соединена с МВД 22 через канал 35. Эффективная площадь камеры 34 настолько мала, что вверх направленная сила, действующая на поршень Il, в результате давления в камере 34 является незначительной по сравнению с вниз направленной силой, которая в полости 12 действует на поршень 10.
Во время рабочего хода поршня двигателя переключатели 24,25,26 и клапаны 19 остаются в положении, показанном на фиг.l и 2, до тех пор, пока переключатель 25 не переместится в ответ на управляющий сигнал, например, от кулачка распределительного вала, вращающегося синхронно с коленчатым валом двигателя. Это открывает подачу рабочей жидкости из МВД
22 через каналы 30 в блоке 5 на кольцевые выступы 21 клапанов 19 (момент <> фиг.3) Однако клапаны 19 еще закрыты, так как на их нижние торцы действуют высокое давление жидкости в полости 12 и усилие пружин 20.
Немного позже (момент t гна фиг.3) переключатель 24 перемещается в положение, при котором от отключает канал 28,от МВД 22 и соединяет его с каналом 31, связанным с буферной полостью 15. Это аннулирует разность давлений между полостями 12 и 15 и тем самым дифференциальное давление, 5
f0
40 действующее на клапаны 19. Сила давления жидкости, действующая на кольцевые выступы 21 клапанов 19, превышает усилие пружин 20 так, что клапаны 19 перемещаются вниз и открывают четыре канал; 18 в блоке 5 между полостями 15 и 12, Выравнивание- давления между полостями 12 и 15 заставляет исчезнуть вниз направленную силу, действующую на поршень 10 и давление газа в камере сгорания способно переместить плунжег 1 вверх, т.е. клапан откроется (фиг.З ).
Во время перемещения плунжера жидкость, находящаяся в полости 12, перетекает в полость 15 через открытые клапаны 19, а небольшое количество жидкости, которое было в полости
13, перетекает через канал 29 и переключатель 26 в МНД 23.
Когда поршень двигателя пройдет
HMT и будет двигаться вверх, переключатель 26 перемещается (момент
t фиг.З), полость !3 тем самым соединяется через переключатель с
МВД, и давление рабочей жидкости, действующее на поршень 11 начнет двигать шток 9 и связанный с ним плунжер 2 вниз. В это время клапаны 19 все еще открыты, так что через каналы 18 жидкость беспрепятственно перетекает иэ полости 15 в полость 12.
Когда выпускное отверстие 4 будет закрыто (момент 6<, фиг .3), переключатель 25 займет положение, показанное на фиг.2, за счет чего давление жидкости иа кольцевые выступы 21 клапанов 19 уменьшается, и клапаны 19 закрываются под действием пружин 20 (фиг ° Зг) .
В момент времени переключатели 24 и 26 принимают управляющие сигналы, которые заставляют их перемещаться в противоположные положения, за счет чего в полость 12 снова подается жидкость иэ МВД, которая во время остальной части хода сжатия и последующего рабочего хода в цилиндре двигателя обеспечивает удержание плунжера 1 в закрытом положении. Одновременно давление в полости )3 падает в результате соединения этой полости с МНД. При необходимости переключатель 26 может перемещаться позже, чем переключатель 24.
12057ЦЗ
)205783 о (®), (л)
Ю (zg г (e) г (1)
Qur Л нцщцщ 3аказ 8550/62 Тирам 501 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óëòoðîä,óë.Ïðîåêòíàë,4




