Подвеска элементов котла
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А цц д F 22 В 37./24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3607297!24-06 (22) 17.06.83 (46) 15.01.86. Бюл. Р 2 (71) Производственное объединение
"Красный котельщик"им.60-летия СССР (72) Е.А. Гатицкий, Л,М. Кристич, А.Т. Белый, А.Г. Погорелов, И.К, Коляндра, В.И. Рабинович, Ю,В, Савельев и С.Н. Тилипкин (53) 621 ° 185.5(088.8) (56) 1. Патент С1ЦА 1Ф 3364905, кл ° 122-494, опублик. 1965.
2. Патент США Р 3406605, кл. 85-1, опублик, 1968. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА ЭЛЕИЕВТОВ КОТЛА, содержащая тягу, скрепленную с проушиной, выполненной в виде сопряжения цилиндра с усеченным конусом и снабженной параллельно размещенными вертикальными несущими пластинами с отверстиями, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности путем создания возможности проверки качества мест соединения мето дами неразрушающего контроля, тяга выполнена составной из жестко соединенчых между собою цилиндров, в которых в зоне их соединения выполнены смежные центральные полости, а несущие пластины скреплены с проушиной через дополнительный цилиндр, сопряженный с усеченным конусом и срезанный совместно с последним по двум диаметрально противоположным сторонам с образованием плоских площадок, A параллельных несущим пластинам. ц
2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что несущие пластины. MФ заглублены в основание дополнитель- ( ного цилиндра.
Ф 12048
Изобретение относится к теплоэнергетике и может бьггь использовано в подвесных системах котельньгх агрегатов, например, поверхностей нагрева.
Известны подвески элементов котла, содержащие проушину, несущие элемен1 ты с валиком и тягу (П .
Недостаток указанньгх подвесок— низкая несущая способность.
Наиболее близкой к изобретению является подвеска элементов котла, содержащая тягу, скрепленную с проушиной, выполненной в виде сопряжения цилиндра с усеченным конусом и снабженной параллельно размещенными вертикальными несущими пластинами с отверстиями (2), Недостатки известной подвески— большая трудоемкость ее изготовления, значительная металлоемкость и отсутствие возможности проверки качества ее из готовления методами неразрушающего контроля, что уменьшает надежность эксплуатации подвес- 25 ки, Целью изобретения является повы— шение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске элементов котла, содержащей тягу, скрепленную с проушиной, выполненной в виде сопряжения цилиндра с усеченным конусом и снабженной параллельно размещенными вертикальными несущими пластинами
35 с отверстиями, тяга выполнена составной из жестко соединенных между собой цилиндров, в которых в зоне их соединения выполнены смежные центральные полости, а несущие Пластины скрепле4О ны с проушиной через дополнительный цилиндр, сопряженный с усеченным конусом и срезанный совместно с последним по двум диаметрально противоположным сторо*ам с образованием плоских площадок, параллельных несущим пластинам. б0
При этом несущие пластины могут быть заглублены в основание дополнительного цилиндра
На фиг. 1 показана подвеска элементов котла, общий вид; на фиг. 2 вид A на фиг. 1.
Подвеска содержит тягу 1, скрепленную с проушиной, выполненной в виде сопряжения цилиндра 2 с усеченным конусом 3 и снабженной параллельно размещенными вертикальньгми несущими пластинами 4 с отверстиями 5. Пластины 4 скреплены с проушиной через дополнительный цилиндр
6, сопряженный с усеченным конусом 3.
Цилиндр б и усеченный конус 3 срезаны по двум диаметрально противоположным сторонам с образованием плоских гглощадок 7, параллельных не— сущим пластинам 4.
Тяга 1 выполнена составной из жестко соединенных между собой цилиндров 8, в которьгх в зоне их соединения выполнены смежные центральные полости 9. Цилиндры 8 соединены между собой сварными швами 10, Пластины 4 расположены одна от другой на расстоянии,,равном 2S, где
S — толщина одной пластины, При эксплуатации подвески тяга
1 крепится своим верхним концом к опорной балке (не показана), а с пластинами 4 скрепляется подвешиваемый элеМент котла.
Качество сварных соединений между элементами подвески проверяется методами неразрушающего контроля, например ультразвукового контроля, который возможно применять благодаря наличию плоских площадок 7 и полостей 9.
Применение для проверки качества изготовления подвески методов неразрушающего контроля позволяет повысить надежность ее эксплуатации.
1204860
ВНИИПИ Заказ 8512/37 7ираж 399 Подписное
Филиал ППП "Патент" г.Ужгород ул.Проектная 4



