Устройство для торможения судна
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д114 В 63 Н25 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/
" :! /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФЫ2 1 (21) 3769402/27-11 (22) 09.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) И. Б. Бирюлин (53) 629.12.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592673, кл. В 63 Н 25/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА, содержащее выдвижные щиты, установленные в бортовых нишах корпуса судна, и механизм их привода, от„„SU„,, 1204484 A личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности. оно снабжено эластичными пневмобаллонами и источником сжатого воздуха, а выдвижные щиты выполнены пустотелыми, и на их внешней поверхности вырезаны прямоугольные окна, закрытые эластичными резиновыми накладками, при этом каждый эластичный пневмобаллон прикреплен к внутренней стороне соответстствующего щита, а их внутренние полости сообщены между собой и с источником сжатого воздуха.
1204484 (оставнте лв,1... .1нх те!)ов 1 ехрг . И. Верее Корректор А. Зимокосов
Тираж 431 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «ПатентГн г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда к то р 10. Середа
Заказ 8474, 18
Изобрсгение относится к судостроению, в частности к устройствам для торможения судов.
Цель изобретения — — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для торможения судна, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — тормозной щит в выдвинутом положении.
Пустотелый тормозной щит 1 смонтирован на оси 2, расположенной в бортовой нише 3 корпуса судна 4. На наружной стороне щита 1 вырезаны окна 5, закрытые эластичными резиновыми накладками 6, крепящимися с помощью рамок 7. На внутренней стороне щита 1 установлены эластич5 ный пневмобаллон 8 и пггуцер 9 со шлангом 0, сообщенным с источником сжатого воздуха (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При необходимости торможения судна сжатый воздух подается через шланг 10 и ппуцер 9 во внутреннюю полость щита 1, а также внутрь пневмобаллона 8. При этом пневмобаллон 8 распрямится и выведет щит
1 из ниши 3, обеспечив его установку под
10 заданным углом к поверхности корпуса судна 4. Одновременно резиновые накладки 6 займут положение, показанное на фиг. 3, и образуют выступы, увеличивающие сопротивление щитов. При сбросе давления воздуха выступы спрямятся, пневмобаллон 8
15 сложится, и набегающий поток прижмет щит
1, который войдет в нишу 3.

