Устройство для управления многовальной судовой энергетической установкой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
yg 4 В 63 Н 21/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ »
1 t (р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3767906/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) Э. Э. Торчинский, Е. И. Трошков, Л. М. Малинин, А. П. Зобнин, Ю. А. Швед и А. П. Плаксин (53) 629.12-8 (088.8) (56) The Manne Enginer and Hava(Architect. JanfIary 1959, vol № 82, ¹ 990. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОВАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ, включающей по меньшей мере два двигателя, связанных с гребными валами с установленными на них гребными винтами с регулируемым шагом, ÄÄSUÄÄ 1204483 А содержащее регуляторы частоты вращения двигателей и механизмы изменения шага гребных винтов. отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса судна, оно снабжено датчиками вибрации, фильтром низкой частоты, дифференцирующим усилителем, блоком сравнения и блоком согласования, при этом блок сравнения своим входом связан через дифференцирующий усилитель с выходом фильтра низкой частоты, Bxo.f которого связан с выходом датчиков вибрации, выход блока сравнения связан с входом блока согласования, а выход последнего — с одним из механизмов изменения шага гребного винта fIëè регулятором частоты вращения двигателя. связанного с гребным винтом.
1204483
Составитель А. Строков
Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 8474/! 8
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для управления многовальной судовой энергетической установкой.
Цель изобретения — снижение вибрации
5 корпуса судна.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Система содержит датчик 1 вибрации (на чертеже показан один датчик), выход которого связан с входом фильтра 2 низких частот. Выход фильтра 2 связан с входом дифференцирующего усилителя 3, выход которого связан с входом блока 4 сравнения.
Выход блока 4 сравнения связан с входом блока 5 согласования, выходы которого связаны с регулятором 6 частоты вращения двигателя 7 и с механизмом 8 изменения шага гребного винта 9.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 измеряет вибрацию некоторых характерных точек корпуса судна. Огибающая этого сигнала, выделенная фильтром 2 низких частот, поступает через дифференцирующий усилитель 3 на вход блока 4 сравнения. Логическая схема блока 4 сравнения вырабатывает управляющий сигнал, который в случае убывания амплитуды огибающей вибрации, измеряемой датчиком 1, обеспечивает продолжение изменения фазового угла гребных валов в том же направлении, в противном случае направление из.менения фазового угла гребных валов реверсируется.
Управляющий сигнал блока 4 сравнения поступает через блок 5 согласования с регулятором 6 частоты вращения, которым охвачен двигатель 7, на механизм 8 изменения шага гребного винта 9, либо на механизм перемещения топливной рейки двигателя 7.
При этом за счет блока 5 согласования с регулятором 6 происходит изменение фазы вращения одного из гребных валов, при неизменной (после отработки управляющего воздействия) частоте вращения.

