Тормоз селиванова для велосипеда или мотоцикла
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1204464 (594 В 621 1 14
/ в ..:-.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3771867/27-11 (22) 19.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) К. И. Селиванов (53) 629.113 — 59 (088.8) (56) Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. М., Машиностроение, 1972. (54) (57) ТОРМОЗ ВЕЛОСИПЕДА ИЛИ
МОТОЦИКЛА, содержащий тормозную колодку с закрепленным в ней для взаимодействия с вращающимся колесом транспортного средства и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, тормозная колодка закреплена на передней вилке транспортного средства шарнирно, элемент, взаимодействующий с вращающимся колесом, выполнен в виде закрепленного в колодке с возможностью вращения ролика, а привод выполнен в виде рычага, нижним концом закрепленного в колодке, а верхним зафиксированного в одном из пазов установочной планки, неподвижно закрепленной на рулевой колонке, причем к рычагу присоединена пружина, другой конец которой закреплен на колодке со стороны установочной планки.
1204464
Сост авитель IO. Гулиев
Техред И. Верес Корректор И. Муска
ièðаж 572 1 одни свое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-- 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор "1. Лолинич на каз 5472, 17
Изобретение относится к мотовелотранспорту, а именно к тормозным устройствам.
Целью изобретения является повышение эффективности тормоза.
На фиг.! изображ»но устройство, общий
5 вид; на фиг.2 — узел крепления к передн»й вилке; на фиг.3 — тормозящий ролик.
Устройство содержит ролик 1, входящий копнами своей оси 2 в пазы 3 колодки 4, когорая шарниром 5 с помощью болта 6 1О прочно связана с передней вилкой 7. Болты 8 и 9 не допускают вращения шарнира с колодкой относительно вилки вокруг крепящего к вилке шарнир болта. Шарнир крепится к кола,кс болтами 10 и 11. Рукоятка механического привода 12 прижата к колодке
15 двумя хомутиками 13 и 14, которы» к колодке крепятся винтами 15 — 18, Рукоятка привода и колодка соединены с пружиной 19.
К рулевой ко;юнке вместе с рулем крепится установочная планка 20 с пазами 21 — 24, 20 соответствующими различным степеням торможения.
Тормоз работает следующим образом.
Перед началом спуска с горы рукоятка привода 12 выставляется в один из пазов установочной планки 20. Таким образом выставляется определенное, соответствующее уклону дороги торможение, обеспечивающее необходимую скорость спуска. При этом, если эта скорость окажестя недостаточной, то рукоятку привода следует переместить в паз, расположенный ближе к нулевой колонке, а если скорость будет велика, то рукоятку следует переместить на паз дальше от рулевой колонки. При постановке рукоятки привода в ближайший к рулевой колонке паз 21 ролик 1 отходит от покрышки, т. е. занимает нейтральное положение. Пружина 19 все время оттягивает рукоятку привода в сторону установочной планки, обеспечивая ее надежIio размещение в пазах планки при выставлении различных степеней торможения.

