Опорно-поворотный круг для грузоподъемной машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) (511 4 В 66 С 23/84
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3519764/27-11 (22) 21. 10. 82 (46) 07.01.86. Бюп. N - 1 (71) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (72) Г.И. Гудис, И.А. Торопов, С.И. Демидов и В.M. Власов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 484175, кл. В 66 С 23/84, 25.06.73. (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащий кольца с двумя парами рабочих дорожек, образующих кольцевую полость с установленными в ней цилиндрическими телами качения, контактирукяцими ци-. линдрической поверхностью с одной иэ пар рабочих дорожек, и антифрикционные вкладыши, расположенные между телами качения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, антифрикционные вкладыши выполнены с высотой, равной высоте другой пары рабочих дорожек.
12030 3
Составитель А. 1Цер баков
Редактор Т. Кугрышева Техред О. Всщишина
Корректор Л. Патай
Заказ 8377/26 Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин.
Цель изобретения — уменьшение металлоемкости, На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Опорно-поворотный круг содержит кольца 1- 3, две пары рабочих дорожек 4, 5 и 6, 7, образующих кольцевую полость и установленные в ней ориентированные в одном направлении цилиндрические тела 8 качения, при
=.том их оси вращения перпендикуляр— ны паре дорожек 4 и 5. Между цилиндрическими телами 8 качения установлены антифрикционные вкладыши 9, которые своими торцовыми поверхностями
10 и 11 контактируют с парой рабочих поверхностей 4 и 5, т.е. выполнены с высотой, равной высоте рабочих дорожек 6 и 7. Цилиндрические поверхности тел 8 качения контактируют с второй парой рабочих дорожек 6 и 7.
Опорно-поворотный круг работает следующим образом.
В процессе поворота вследствие действия осевой нагрузки и опрокидывающего момента в элементах круга возникают два вида нагрузок — опорная и подхватывающая. Передача осевой нагрузки осуществляется через рабочую дорожку 6 кольца 2, тела 8 качения на дорожку 7 кольца 1.
Передача подхватывающей нагрузки осуществляется через рабочую дорожку
5 кольца 3 на торцовую поверхность антифрикционного вкладыша 9 и на рабочую дорожку 4 кольца 1. Воспринимая таким образом подхватывающую нагрузку, антифрикционный вкладьпп 9 перемещается поступательно, скользя между рабочими дорожками 4 и 5, препятствуя стопорению колец 2 и 3 относительно кольца 1.

