Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов

 

СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИБОРНЫХ ЗУБ ЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ , имеющих базовый электродвигатель , содержащий станину с направляющими , привод, устройство для крепления испытуемых механизмов и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей, он снабжен предназначенной для связи привода с ведущим валом испытуемого механизма и расположенной на корпусе последнего опоройимитатором с валом, имеющим масс-инерционные характеристики, аналогичные характеристикам ротора базового электродвигателя , и установленным в опоре в двухъярусных подщипниках, нагружатель предназначен для связи с ведомым валом испытуемого механизма, а устройство крепления последнего выполнено в виде рамы, установленной с возможностью перемещения в направляющих станины параллельно оси вала опоры-имитатора, и закрепленных на раме монтажных линеек, предназначенных для крепления корпуса испытуемого механизма.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«gl(3 .. Е1::;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3709312/25-28 (22) 14.03.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. М. Благодарный, А. М. Даньков, В. М. Пономарев и В. В. Скакун (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 375512, кл. G .Ol М 13/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 373568, кл. G Ol М !3/02, 1971 (прототип) . (54) (57) СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИБОРНЫХ ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ, имеющих базовый электродвигатель, содержащий станину с направляющими, привод, устройство для крепления испытуемых механизмов и нагружатель, отли,.SU 1201711 A чающайся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен предназначенной для связи привода с ведущим валом испытуемого механизма и расположенной на корпусе последнего опоройимитатором с валом, имеющим масс-инерционные характеристики, аналогичные характеристикам ротора базового электродвигателя, и установленным в опоре в двухьярусных подшипниках, нагружатель предназначен для связи с ведомым валом испытуемого механизма, а устройство крепления последнего выполнено в виде рамы, установленной с возможностью перемещения в направляющих станины параллельно оси вала опоры-имитатора, и закрепленных на раме монтажных линеек, предназначенных для крепления корпуса испы- Q туемого механизма.

1201711

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания на надежность приборных зубчатых механизмов, имеющих базовый электродвигатель.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стенда, заключающееся в обеспечении возможности проведения испытаний как в номинальном (эксплуатационном), так и в ускоренном режимах приборных механизмов с различным пространственным расположением входного и выходного вала и в широком диапазоне типоразмеров.

На фиг. l изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — опора-имитатор, общий вид.

Стенд содержит привод, включающий приводной электродвигатель 1 постоянного тока и ременную передачу 2, опору-имитатор 3, закрепляемую на корпусе испытуемого механизма 4, для установки, крепления и фиксации которого служит рама 5, перемещающаяся параллельно от опоры-имитатора

3 по направляющим 6 станины 7, и монтажные линейки 8, на которых непосредственно фиксируется корпус испытуемого механизма 4. Стойки рамы 5 и монтажные линейки 8 имеют продольные пазы, позволяющие при помощи крепежных изделий 9 присоединять монтажные линейки 8 к стойкам рамы 5, а корпус испытуемого механизма 4 — к монтажным линейкам 8, что обеспечивает возможность перемещения испытуемого механизма 4 в двух перпендикулярных направлениях в плоскости рамы

5 и фиксацию в требуемом положении. С ведомым валом испытуемого механизма 4 жестко связывается тормозной шкив 10 нагружателя, представляющего собой двухколодочный тормоз 11. Величина нагружаю цего момента определяется с помощью динамометра !2 растяжения, связанного с тормозом 11 посредством пальца 13, сухаря

14 и кронштейна 15, который может перемещаться на штанге 16 в вертикальной плоскости. В свою очередь, предусмотрено перемещение штанги 16 по направляющим

l7 в горизонтальной плоскости параллельно плоскости рамы 5.

Фиксация штанги 16, установленной на основании 18 в требуемом положении, осуществляется при помощи планки 9 и прижимов 20. Каретка 21 передвигается по направляющим 6 станины 7 и фиксируется в требуемом положении с помощью планки

22 и крепежных изделий 23. Прижатие колодок тормоза 11 осуществляется посредством болта 24 и гайки 25.

Электродвигатель 1 перемешается на каретке 26 по направляющим 27 и фиксируется в требуемом положении прижимами

28. Опора-имитатор 3 включает корпус 29, в котором размещен вал 30, имеющий масс- инерционные характеристики, аналогичные характеристикам ротора базового электродвигателя, причем вал 30 установлен в корпусе 29 на подшипниках 31, идентичных подшипникам ротора базового электродвигателя механизма. С валом 30 жестко связывается ведущий вал 32 испытуемого зубчатого механизма 4. Корпус 29, в свою очередь, установлен на подшипниках 33 в наружном корпусе 34 опоры-имитатора 3, крышка 35 которого служит одновременно шкивом ременной передачи 2 привода и элементом импульсного датчика 36, представляющего собой систему фотодиод — лампочка и служащего для фиксации частоты вращения вала испытуемого механизма 4 при ускоренных испытаниях. Вал 30 опоры-имитатора связан с крышкой 35 планкой 37.

При вращении крышки 35 с корпусом 34 вращается вал 30, причем подшипники 33 разгружают последний от радиальных нагрузок, возникающих при натяжении ремня

«>и ременной передачи 2.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый механизм 4 дорабатывается: вместо базового электродвигателя на его корпус устанавливается опора-имитатор 3, к валу 30 которой присоединяется ведущий вал 32 испытуемого механизма 4, последний закрепляется на монтажных линейках 8, которые в зависимости от типоразмера и взаимного расположения входного и выходного валов фиксируются на раме 5 крепеж30 ными изделиями 9 в требуемом положении.

Производится осевое перемещение рамы 5 по направляющим 6 станины 7 до тех пор, пока шкив крышки 35 опоры-имитатора 3 не расположится в одной плоскости с ведущим шкивом ременной передачи 2,, который установлен на валу приводного электродвигателя 1. Зажимом планок 22 крепежными изделиями 23 рама 5 фиксируется от дальнейших осевых перемещений. С ведомым валом испытуемого механизма 4 жестко связывается тормозной шкив 10. С помощью бол40 та 24 и гайки 25 создают предварительное усилие прижатия колодок тормоза 1! к шкиву 10.

Взаимным перемещением кронштейна 15 по штанге 16, штанги 16 по направляющим

45 17 каретки 21 и последней по направляюllIHM 6 станины 7 добиваются соосности динамометра 12, связанного с тормозом 11 посредством пальца 13 и сухаря 14. Затем кронштейн !5 фиксируется на штанге 16, основание 18 которой зажимается в каретке

21 при помощи планки 19 и прижимов 20, а . последняя — в направляющих 6 станины 7 планкой 22 и крепежными изделиями 23.

Включают поиводной электродвигатель 1, вращение с вала которого посредством ременной передачи 2 передается на вал 30 опоры-имитатора 3 и к ведущему валу 32 испытуемого механизма 4. Возникающий момент трения между тормозным шкивом .10 и тормозом 11 увлекает последний, который

1 20 17 1 удерживается от вращения динамометром

12, связанным через сухарь 14 и палец 13 с тормозом II и кронштейном 15 системы нагружения. Поджимая гайку 25 болта 24 тормоза 11, создают необходимую величину нагружающего момента, которая контролируется индикатором динамометра 12. Частота вращения вала 30 опоры-имитатора 3 регистрируется посредством импульсного датчика 36. Необходимое натяжение ремня обеспечивается перемещением каретки 26 по направляющим 27 с фиксацией в требуемом положении прижимом 28. Во время испытаний может производиться комплексный контроль параметров состояния испытуемого приборного зубчатого механизма 4, например, анализ виброактивности, измерение свободного хода и т.д.

120 1711

Составитель Ю. Красненко

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 799643 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

И3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов Стенд для ускоренных испытаний приборных зубчатых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх