Лестница
I.ЛЕСТНИЦА, включакщая дв шаряирно соединеняью телескопическ опоры с лестничными маршами, о т личающаяс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуата ции, каждая опора в верхней части снабжена жестко прикрепленными к ней рычагами с горизонтальными прорез} ми на свободных концах и шарнирно прикреплеиной к рычагам рабочей площадкой с ограждением и кронштейнами с вертикальными прорезйми, причем рычаги, и кронштейны соединены между собой пальцами, а ограждение площадки установлено с возможностью вертикального перемещения. 2. Лестница поп.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, оиа снабжена механизмом вьщвижения секций, выполненню в виде канатно-блочной системы.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А (я) 4 Е 06 С 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ)Ц;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3574085/29-33 (22) 07. 04. 83 (46) 30.12.85.Бюл. 11 48 (72) А.А.Белохвостов и А.И.Сыченко (53) 69.057.66(08&.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 226122, кл . Е 06 С !/22, 1966.
Патент США Ф 4321055, кл. 182-46, опублик. 1983. (54)(57) 1.ЛЕСП1ИЦА, включающая две шарнирно соединенные телескопические опоры с лестничными маршами, о тличаю щаяс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая опора в верхней части снабжена жестко прикрепленными к ней рычагами с горизонтальными прорезями на свободных концах и шарнирно прикрепленной к рычагам рабочей площадкой с ограждением и кронштейнами с вертикальными прорезями, причем рычаги,и кронштейны соединены между собой пальцами, а ограждение площадки установлено с возможностью вертикального перемещения.
2. Лестница по п.1 о т л и ч аю щ а я с я тем, что, она снабжена механизмом выдвижения секций, выполненным в виде канатно-блочной системы.
4 12014
Изобретение относится к оборудованию, используемому для выполнения работ на высоте.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. 5
На фиг.! изображена лестница, рабочее положение; на фиг.2 — вид
Л на фиг.l; на фиг.3 — лестница, транспортное положение; на фиг.4 —, устройство для изменения угла накло - !О на опор; на фиг.5. — разрез Б-Б на фиг.4.
Лестница включает две телескопические опоры 1 с лестничными маршами 2. Каждая опора 1 в верхней час- 15 ти снабжена жестко прикрепленными к ней рычагами 3 с горизонтальными прорезями 4 и шарнирно прикрепленной к рычагам 3 рабочей площадкой 5 с ограждением 6 и кронштейнами 7 с вер- 20 тикальными прорезями 8. При этом рычаги 3 и кронштейны 7 соединены между собой пальцами 9, а ограждение 6 рабочей площадки 5 установлено с возможностью вертикального перемещения. 25
Кроме того, лестница снабжена меха-: низмом выдвижения сеекций, выполненным в виде канатно-блочной системы.
На основании 10 смонтированы два редуктора !1 грузоупорного тормоза, 30 четыре отказные опоры 12 ° Редуктор
ll груэоупорного тормоза состоит из приводной рукоятки 13, которая че- ь рез зубчатые колеса 14 и 15 пере- дает вращение на барабан 16. Торможение осуществляется при помощи храпового колеса 17 с собачкой 18, тормозного диска 19 и зубчатого колеса
14, которое выполнено заодно с другф м тормозным диском. 40
77 2
Выдвижение средних листничных маршей происходит при помощи каната 20, перекинутого через блоки 21 и 22.
Один конец каната 20 закреплен на основании 10, а другой — на верхнем лестничном марше. Блок 22 закреплен на среднем лестничном марше.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая площадка 5 содержит по углам втулки 23 С-образного сечения, в полости которых установлено с,воэможностью вертикального перемещения ограждение 6. Стопорение ограждения 6 осуществляется фиксатором 24.
В транспортном положении верхние и средние секции лестничных маршей вдвинуты в основание 10 ° Откидные опоры повернуты внутрь лестницы и зафиксированы попарно, а ограждение 6 рабочей площадки 5 опущено.
В рабочем положении основания 10 поворачивают на угол, максимально допустимый прорезями 4 и 8 рычагов
3 и кронштейнов 7. Ограждение б поднимают и стопорят фиксатором 24. Во время подъема лестничных маршей горизонтальное положение рабочей площадки 5 обеспечивается при помощи рычагов 3 и пальцев 9, входящих в прорези 4 и 8 рычагов 3 и кронштейнов 7. После подъема на необходимую высоту разводят откидные опоры.
Таким образом, лестница компактна в транспортном положении, а ее перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется без дополнительной разборки, что повышает удобство эксплуатации конструкции.
®4И.2
t2 oinr
ЗФ 7У 8 З Л
Фиг.З
1201477
5 -b
Составитель N. Молоткова
Техред А.Ба(инец Корректор В.Бутяга
Редактор Л.Повхан
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7975/31 Тираж 46 3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



