Моечная головка
МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая неподвижный корпус с патрубком для подвода рабочей жидкости, уста новленный на нем с возможностью вращения относительно его оси подвижный корпус, сопловой насадок с Ф реактивными соплами, установленный на подвижном корпусе, и регулятор скорости вращения сопловой головки отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор скорости вращения сопловой головки выполнен в виде поршня со штоком, причем порщень установлен внутри подвижного корпуса, а щток зафиксирован от проворота в неподвижном корпусе и установлен с возможностью перемещения под давлением рабочей жидкости до соприкосновения поршня с внутренней поверхностью. подвижного корпуса для создания момента сопротивления вращению сопловой головки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ON4
РЕСПУБЛИК
1Р11 В 08 В 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬР
Ю
Ю
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
lI0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3428268/27-12 (22) 14.04.82 (46) 30.12.85. Бюл. IIj 48 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хо- . зяйства МПС СССР (72) В. М. Волчков и И. P. Розовский (53) 628,314.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
IIj 1028394, кл. В 08 В 3/02, 1981. (54)(57) МОЕЧНАЯ ГОЛОВКА, содержащая неподвижный корпус с патрубком для подвода рабочей жидкости, установленный на нем с возможностью вращения относительно его оси подвижный корпус, сопловой насадок с..SU„„1201005 A реактивными соплами, установленный на подвижном корпусе, и регулятор скорости вращения сопловой головки отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор скорости вращения сопловой головки выполнен в виде поршня со штоком, причем поршень установлен внутри подвижного корпуса, а шток зафиксирован от проворота в неподвижном корпусе и установлен с возможностью перемещения под давлением рабочей жидкости до соприкосновения поршня с внутренней поверхностью. подвижного корпуса для создания момента сопротивления вращению сопловой головки.
1201005
Фиг.2.
Изобретение относится к области очистки емкостей, а именно к средствам промывки железнодорожных цистерн и вагонов.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая моечная головка, общий вид,;. на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 °
Моечная головка имеет неподвижный корпус I с патрубком 2 для подвода рабочей жидкости, подвижный корпус 3, установленный на неподвижном корпусе 1, сопловой насадок с реактивными соплами 4, установленный на подвижном корпусе 3. В подвижном корпусе 3 расположен регулятор скорости вращения сопловой головки, выполненный в виде поршня 5 со штоком 6. На последнем выполнены лыски 7, а на неподвижном корпусе 1, внутри него, выполнен направляющий паз 8, в который входит лысками 7 шток 6. Свободная торцовая поверхность 9 поршня 5 взаимодействует с дном 10 подвижного корпуса 3. На неподвижном корпусе 1 жестко закреплена шестерня 11, а на подвижном корпусе 3 жестко закреплена шестерня 12, Моечная головка работает следующим образом.
При подаче моющей жидкости в моечную головку она, истекая из сопел
4, создает реактивную силу и заставляет через шестерни 11 и 12 вращаться подвижный корпус 3 ° Моющая жидкость давит на поршень,5 и прижимает его свободную торцовую поверхность 9 к дну 10 подвижного корпуса
3. Поршень 5 также стремится повора-. чиваться вместе с подвижным корпусом
3, но лыски 7 штока 6 удерживают его от проворачивания, находясь в направляющем пазу 8 неподвижного корпуса 1. Таким образом возникает сила трения между свободной торцовой поверхностью 9 поршня 5 и дном 10 подвижного корпуса 3. При изменении давления в системе (увеличении или уменьшении) меняется давление на поршень 5 и изменяется сила трения, которая зависит от площади поршня, давления жидкости и связана с зависимостью
С1 а
F - — — Р - Р тр 4 где d — диаметр поршня; — давление моющей жидкости; р — коэффициент трения.
В результате происходит изменение (увеличение или уменьшение) сил
20 сопротивления. Но в то же время меняется реактивная сила, зависящая от давления в системе
25 где Pð — реактивная сила струй моющей жидкости, истекающих из сопел;
D — диаметр сопел.
Таким образом, сила трения F р при изменении (увеличении или уменьшении ) давления в системе увеличивается или уменьшается, но в то же время реактивная сила при изменении (увеличении или уменьшении) давления в системе также увеличивается или уменьшается и происходит автоматическое регулирование скорости вращения сопел.
Простота предлагаемой конструкции
40 позволяет снизить затраты на ее изготовление и, кроме того, снижает затраты на эксплуатацию.
ВНИИПИ Заказ 7898/8
Тираж 579 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

