Способ запуска авиадвигателей и устройство для его осуществления
№ 128309
Класс 62с, 15
62с, 27
47" 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа 15 240
А. Г. Полюшкова
СПОСОБ ЗАПУСКА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Заявлено 2 сентября 1959 г. за № 63782% 7 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» J¹ 9 за 1960 г.
Известны способы запуска авиадвигателей. Однако устройства, при меняемые для осуществления этого способа, недостаточно надежны, ма ло экономичны и немобильны.
Отличительная особенность описываемого устройства заключается в
ToN, что тидро ъ10тор через золотникозый рас;Iреде, пIтель и дроссельныи кран соединен с бортовыми штуцерами подкл1счения аэродромной гидротележки, а зубчатая передача выполнена в виде планетарного редуктора для создания внешнего опорного момента которого служит тормозное устройство, подсоединенное к золотниковому распределителю, в который вмонтированы жиклеры, На чертеже схематически изображено устройство гидравлического запуска двигателя.
Аэродромная гидравлическая тележка 1 подсоединяется к бортовым нагнетательному 2 и сливному 8 штуцерам. Давление гидросмеси от гидронасоса аэродромной тележки 1 через сливной штуцср 8 по трубопроводу 4 передается в левую часть 5 подпружиненного золотника б, а по трубопроводу 7 — в тормозное устройство 8, которое затормаживает вал
9 генератора 10 с насаженной на нем шестерней 11 планетарного редуктора 12.
Подпружиненный золотник б с жиклерами 18 перемещается вправо и соединяет насос аэродромной гидравлической тележки 1 через трубопровод 14 с гидромотором 15, а бортовой гидронасос 1б через трубопровод 17 — co сливом гидробачка 18, переводя тем самым насос на холостой ход. Гидромотор 15 через планетарный редуктор 12 раскручивает
BBJI QBHI BTelH. HO достижении BB lо 1;I,IEHI BT ля ОборОтов равных H Il несколько больших оборотов холостого oда 19 Оборотов, установленный па выходе из передачи, дает сигнал на реле 20, открывающее дроссельный кран 21, установленный на линии, соединяющей нагнетательный штуцер 2 со сливным 8, переводя тем самым гидронасос аэро. дромной тележки 1 на холостой ход.
Подпружиненный золотник б перемещается влево. вследствие чего № 128305 растормаживается вал 9 генератора 10, и бортовой гидронасос 1б, приводящийся во вращение от двигателя, подключается к гидромотору 15, являюшемуся приводом самолетного генератора.
В трубопроводе 22 сливной гидросистемы установлен предохранительный клапан 28, Предмет изобретения
1. Способ запуска авиадвигателей, например, на самолетах, снабженных гидромеханической передачей для привода генератора переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, надежности и мобильности системы запуска, по "ледний производят от аэродромной гидротележки при помощи имеющейся на двигателе гидропередачи, предназначенной для привода генератора переменного тока.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее в себя насос и гидромотор, взаимодействующий посредством зубчатых передач с генератором и приводом авиадвигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гидромотор через золотниковый распределитель и дроссельный кран соединен с бортовыми штуцерами подключения аэродромной гидротележки, а зуочатая передача (планетарный редуктор) для создания внешнего опорного момента соединена с тормозным устройством, подсоединенным к золотниковому распределителю.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавности переключения системы запуска, золотниковый распределитель выполнен с вмонтированными в него жиклерами.
22
Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А. А. Камышникова Корректор А. И. Блеус
Зак. 5838 Цена 25 коп. Тираж 450
Поди. к печ. 8.VII-60 г. Формат бумаги 70Х 108 /, Обьем 0,1 : и. л.
Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

