Устройство для демпфирования колебаний
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских т",оциалистических
Республик
gh>3 $$
)т к
Зависимое от авт. свидетельства M
Заявлено 27.Х.1959 (Ме 642285/27) с присоединением заявки №
Приоритет
25/01
64с
Комитет па делам изобретений и открытий и Совете Министров
СССР
Опубликовано 13Л1.1970. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 20. у .1970
Авторы изобретения
Н. И. Камов, А. И. Власенко и Д. К, Ефремов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ
ЛОПАСТЕЙ ВЕРХНЕГО НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
СООСНОЙ СХЕМЫ
Известны устройства для демпфирования колебаний лопастей верхнего несущего винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно вертикального шарнира, включающие в себя демпферы, соединяющие вилки лопастей. Однако они сложны по конструкции и склонны к разбалансировке несущего винта.
Описываемое устройство отличается тем, что демпферы, соединяющие лопасти, выполнены в виде подпружиненных телескопически смонтированных штанги и корпуса, концы которых соединены с вилками лопастей посредством регулируемых шарнирных наконечников.
На фиг. 1 изображена монтажная схема описываемого устройства (условно показан только один буфер); на фиг. 2 — пружинный оуфер в продольном разрезе.
На вилках 1 лопастей, вращающихся относительно вертикальных шарниров 2, закреплены посредством регулируемых наконечников 3 и шарнирных подшипников 4 пружинные буфера 5. Количество буферов 5 соответствует числу лопастей несущего винта вертолета, представляющих собой свинченный из двух половин корпус б буфера со смонтированной в нем телескопической штангой 7, подпружиненной с предварительным обжатием пружиной 8, упирающейся в стаканы 9, свободно посаженные в корпусе б буфера и на штанге 7. Стаканы, .в свою очередь, упираются в соответствующие выступы гаек 10 и 11 на штанге и в корпусе.
5 Регулировка центральных углов между лопастями несущего винта обеспечивается изменением длины штанги 7 посредством винтовых наконечников 3. Таким образом, принцип работы устройства заключается в том, 10 что при отклонении лопасти относительно вертикального шарнира 2 изменится длина буфера, и штанга 7 получит перемещение вдоль своей оси. Независимо от направления движения штанги пружина 8 получит допол15 нительное обжатие. Возникающая при этом сила передается на вилку 1 лопасти, создавая момент относительно вертикального шарнира и стремясь вернуть лопасть в равновесие.
Предмет изобретения
Устройство для демпфирования колебаний лопастей верхнего несущего винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно
25 вертикального шарнира, включающее .в себя демпферы, соединяющие вилки лопастей, отлачпющееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также устранения разбалансировки несущего винта, демпферы, соеди30 няющие лопасти, выполнены в виде подпру128301
Фиг 2
Редактор Л. А. Ильина Техред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1065/2 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 хкиненных телескопически смонтированных штанги и корпуса, концы которых сочленены с вилками лопастей посредством регулируемых шарнирных наконечников.

