Тросовый стопор
Класс 35с, Зв, 35с, 31в № 1246 I4
СССР
ЮСЕЕОЮгвя
Иа ТНО-Р ц.. 1 Кая
6ЩЛЭСц уц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Шерлаимов и С. Д. Воронцов
ТРОСОВЫЙ СТОПОР
Заявлено 17 апреля 1959 г. за № 625436/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1959 г.
Известны тросовые стопоры для стравливания и затормаживания буксирных швартовых и других тросов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом.
Описываемый тросовый стопор, относящийся к такому же типу, уменьшает усилия на холостом конце троса.
Достигается это тем, что в стопоре параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с. ним дополнит IbHbIH барабан.
Оба барабана вместе огибаются несколькими шлагами троса, а между барабанами ра положен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов. Углы расположения тормозных колодок выбраны так, чтобы ббльшая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения рабочего конца троса.
На фиг. 1 показан описываемый тросовый стопор вид .боку; на фиг. 2 — то же, в плане.
Тросовый стопор состоит из двух параллельно установленных lid станине 1 барабанов 2 и 8, которые вместе огибаются в несколько ш,ьнгов тросом 4. Между барабанами расположен поворотныи рычагб с шарнирно укрепленными на его концах тормозными колодками б. При повороте рычага на небольшой угол колодки нажимают на ободы барабанов и заклинивают их. Углы расположения тормозных колодок по отношению к горизонтальной оси выбраны так, чтобы большая часть неооходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от силы натяжения раоочего конца 7 троса. Этим уменьшается усилие на холостом конце 8 троса и для поворота рычага требуется не б ольшо и мом ент.
Стопор способствует также увеличению срока службы трг са.
¹ 124614
Предмет изобретения
Тросовый стопор для стравливания и затормаживания буксирных, швартовых и др. тро,"ов, наматываемых на барабан лебедки, снабженный колодочным тормозом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия на холостом конце троса, параллельно с основным барабаном установлен взаимодействующий с ним дополнительный Gilрабан, при этом оба они вместе огибаются не"колькими шлагами троса, а между барабанами расположен поворотный рычаг с тормозными колодками на концах, взаимодействующими с ободами барабанов, причем углы расположения тормозных колодок выбраны так, чтобы ббльшая часть необходимого нажима на колодки осуществлялась за счет крутящего момента на барабанах от илы натяжения рабочего конца троса
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А, Гальцева Гр. 154
Поди. к печ. 3.XII-59 r.
Тираж 900 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 10403
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.
Москва, Петровка, 14.

