Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме
№ 124181
Класс 42k, 21о2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
А. А. Эльфберг
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РЕДУКТОРОВ ПРИ ИХ
ИСПЫТАНИИ ПО ЗАМКНУТОЙ СХЕМЕ
Заявлено 24 сентября 1958 г. за № 608392/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г, Способы испытания редукторов по замкнутой схеме известны. При осуществлении этих способов обычно дли нагрузки редукторов производится закручивание одного из валов замкнутого контура. Это требует запуска устройства под нагрузкой, и делает невозможным регулирование ее величины на ходу.
В описываемом устройстве для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме указанные выше недостатки устранены. Отличительная его особенность состоит в том, что один из валов замкнутого контура схемы выполнен разрезным и концы его соединены муфтой.
Обе половины этой муфты поворачиваются одна относительно другой под действием центробежных грузов.
В описываемом устройстве, кроме того, применен диск, расположенный соосно между половинами муфты. Эти половины связаны тягами с центробежными грузами, перемещающимися в радиальных пазах диска.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 —. разрез его муфты; на фиг. 3 — вид муфты в плане; на фиг. 4 — вид ее сбоку с частичным разрезом.
Устройство приводится в действие установленным на основании 1 (фиг. 1) электродвигателем 2, с редуктором 3. К этому редуктору посредством валов 4 и б и шарнирных муфт б присоединен подлежащий испытанию редуктор 7. Вал 4 выполнен разрезным, и его концы соединены муфтой 8, которая состоит из фланцев 9 и 10 (фиг. 2) и соосно расположенного между ними диска 11. Фланец 9 посредством шлицевого соединения связан с валом редуктора 8. Фланец 10 может поворачиваться относительно фланца 9 и соединяется с отрезком вала 4, связанным с редуктором 7. Фланцы 9 и 10 имеют по два шипа 12, расположенных диаметрально противоположно. Диск ll снабжен двумя противоположно № 124181 расположенными прорезями с пазами, служащими направляющими для двух кареток 18 (фиг. 3). Каждая каретка посредством пальца 14 шарнирно связана с стремянками 15 и 1б, шарнирно соединенными с шипами 12.
Таким образом, в муфте 8 образуются два диаметрально противоположных четырехугольника. При перемещении кареток И в радиальном направлении шипы .12 перемещаются посредством стремянок 15 и 1б.
Так как в каждом четырехугольнике один шип принадлежит фланцу 9, а другой шип — фланцу 10, то при радиальном перемещении кареток фланцы поворачиваются один относительно другого.
Во время обкатки редукторов вращается фланец 9, а с ним и вся система муфты. Каретки приобретают центростремительную силу инерции. Эта сила стремится развести каретки в противоположные стороны.
Через стремянки 15 и !б каретки воздействуют на фланцы 9 и 10, в которых возникают крутящие моменты противоположных знаков. Повернуться один относительно другого фланцы могут только вследствие упругости торсионного вала 5. Для регулирования веса системы, участвующего в создании центростремительной силы инерции, а также использования муфты для разных режимов, в каретках 18 предусмотрены соответствующие полости, в которых размещаются грузы 17 (фиг. 4), закрепляемые крышками 18.
Предмет изобретения
1. Устройство для загрузки редукторов при их испытании по замкнутой схеме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью свободного запуска и увеличения нагрузки редукторов с увеличением числа оборотов, один из валов замкнутого контура схемы выполнен разрезным и концы его соединены муфтой, у которой обе половины проворачиваются одна относительно другой под действием центробежных грузов.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я применением диска, расположенного соосно между половинами муфты, связанными тягами с центробежными грузами, перемещающимися в радиальных пазах этого диска.


