Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова
Класс 17b, 5в1
19с, 5 в
М 123976
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В .А. Червяков и А. И. Ожерельев
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
АРМИРОВАННОГО ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
Заявлено 26 января 1959 г, за Хо 617525 29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1959 г.
Изобретение относится к способам повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда.
Известные такого рода способы, предусматривающие наращивание льда поверху ледяного покрова путем перекачки воды в отгороженную снежными или иными валами площадь, требуют применения сложного оборудования (двигатели, насосы и т. д.).
Предлагаемый способ исключает потребность в применении такого оборудования.
Достигается это тем, что наращивание льда производят на трассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.
На фиг. 1 изображены последовательные стадии повышения несущей способности ледяного покрова путем намораживания слоев льда; на фиг. 2 — ледяной покров с двойным армированием.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.
При наступлении отрицательных температур и достижении льда
5 — 8 см на трассе переправы по поверхности льда укладывается dpMBтура 1 (фиг. 1) и для ее закрепления поверхность льда поливается. (В качестве арматуры могут быть применены тросы, стеклоткань или ткань из синтетических материалов, обладающих большой прочностью на разрыв, например таких, как капрон, найлон и др., вырабатываемых химической промышленностью). Каждый из этих материалов, находясь внутри льда, подобно арматуре в железобетоне, значительно увеличи." грузоподъемность льда и позволит сократить сроки сооружения ледовой дороги, за счет использования меньшей толщины льдаКонструктивное решение армирования весьма просто. В зависимости от назначения, местных условий, обращающихся нагрузок и других факторов армирование может производиться или тканью, или отдельными пучками из нитей в виде тросов.
После закрепления арматуры лед прорубается, и армированная полоса льда 2 опускается так, чтобы ее верхняя поверхность совпала с нижней поверхностью ледяного покрова водоема. В таком положении переправа выдерживается до тех пор, пока не замерзнет вода над опущенной армированной полосой.
1-1амораживание до необходимой толщины производится повторным опусканием заармированной полосы таким же образом.
Для пропуска тяжелых нагрузок (тракторов, железнодорожных составов из большегрузных вагонов с,паровозами и т. п.) может потребоваться дополнительное армирование верхней зоны ледяного покрова.
В этом случае после намораживания требуемой толщины льда по верху его укладывается верхняя арматура 8, трасса, подлежащая намораживанию ограждается снежными или иными валами 4 и производится полив огражденной территории.
Предмет изобретения
Способ повышения несущей способности армированного ледяного покрова на переправах путем намораживания на его дневной поверхности слоев льда, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью исключения потребности в оборудовании для,перекачки воды, наращивание льда производят на трассе переправы систематическим погружением в воду армированной полосы, предварительно вырезанной из ледяного покрова.
Коми1е1 по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 60
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 9493
Поди. к печ. II.XI-59 г.
Тираж 360 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

