Приспособление к донным тралам
Класс 45h, 28м. -1»
4511; 2701
M |23373
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л. И. Денисов
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ДОННЫМ ТРАЛАМ
Заявлено 6 февраля 1989 г. за . А 518689/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «!нозлетене из,)é,7(Tci:.è i;> X о0 за 1959 г.
Изобретение относится к предохранительным приспособлениям для защиты донного трала от разрывов при задевании за препятствия (камни, пни, колья, ветки и проч.), находящиеся на дне водоемов.
Применяемые в тралах дополнительные приборы, фартуки, подзоры и грунтропы с бобинцами имеют иное назначение, чем предлагасмо: приспособление.
Его отличительными особенностями являются, во-первых, предохранительная рама для защиты трала от разрывов и, во-вторых, предохранитель от разрывов ваера при перегрузке для предотвращения порчи ваера или остановки судов.
На фиг, 1 показан общий вид трала с предохранительной рамой и предохранителфцв процессе работы; на фиг. 2 — конструкция предохранительной рамы (в масштабе, увеличенном по сравнению с масштабом на фиг. 1).
Предохранительная рама состоит из нижней предохранительной подборы 1 и верхней предохранительной подборы 2, соединенных между собой поводками 8 — каждый длиной 1 .и. Толщина верхней подборы рамы может быть меньше толщины нижней. Обе предохранительные подборы изготовляются из стального троса, а поводки — из капронового шнура диаметром 5 — 6 ил. Обе предохранительные подборы равны по длине и соответственно короче обеих подбор — верхней 4 и нижней з трала б. Крепятся предохранительные подборы 1 и 2 так же, как и подборы 4 и 5 трала, к клячевкам 7 и 8 трала.
Предохранитель 9 представляет собой отрезок каната или троса длиной 5 м, соединяющий уздечку 10 и ваер 11. Прочность предохранителя
9 на разрыв меньше прочности ваеров 11 и 12, а также меньше суммарной прочности тросов уздечки. Ваер 12 крепится к уздечке 13 непосредственно, без предохранителя.
В процессе работы трал, соприкасаясь с предметами, находящимися на дне водоема, зацепляется за препятствия в первую очередь нижней !«с j g Я 3 подбОры 1 предохранительной рамы, бОлее корОткОй, чем гп«жня>1 но iбора б трала, и поэтому при движении трала находящейся впереди подборы 5.
В тех случаях, когда препятствие может быть сорвано с места, о «0 захватывается предохранительной рамой и волочится до подъема трала.
Когда же не удается сорвать с места препятствие, то предохранитель на ваере и трал обходят его. Если же отсутствует предохранитель 9 при зацеплении трала за препятствие, может произойти либо разрыв ваера 11, либо, при малой мощности судового двигателя, .остановка судна при работающем винте.
Предмет изобретения
Приспосооление к донным тралам с дополнительным тросом у нижней подборы, о т:I и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения трала от порывов сети при задевании за препятствия, перед ниж«!ей подборой трала к клячевкам прикрепляется дополнительная гибкая подбора-рама, состоящая из двух тросов: верхнего и нижнего, соединенных через определенные промежутки поводками из капронового шнура а один с из ваеров прикрепляется к уздечке отрезком каната соотвстствепп з меньшсн прочности ваера. — -/ — 7 — с ! К.
rr т»
» « /l — — — » с
/, Г 5зг/(, с/з (= /
Комитет ио делам изобретений и открь«тий при Совете Яи««иетрои СССР
Редактор Р.: Б: Кауфман Гр. 1ВЗ
I! нформааиоиио-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. За.:.. 103!1,;
Поди. к пеи. 24.Х11-59 г.
Тираск 340 Цеи»а 25 кои.
Ти«тографии 1(омитста HC Qc73HH «« "0»» c7 HHlH H 07 к!н ITHll с«ри C0Bc7c»«lHHHcTpOB СС.С!-
Москва, Г!етровка, 14

