Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока
Мо 123193
Класс 20l, 23о1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. А. Тушканов
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА
3as:влено 13 февраля 1959 г. за № 619317/24 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.
Настоящее изобретение относится к способам управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока, основанным нл использовании мостовой схемы для перехода двигателей с одного соединения на другое и осуществляемым с помощью пусковых сопротивлений, подразделенных на четыре группы.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на последовательно-параллельном и параллельном соединениях указанные группы сопротивлений связывают при помощи уравнительных соединений по две в параллель и одну из этих пар групп включают со стороны токоприемника, а другую —. со стороны земли.
Такой способ позволяет улучшить использование пусковых сопротивлений.
На фиг. 1 изображена схема электровоза, тяговые двигатели которого управляются по предлагаемому способу; на фиг. 2 — таблица замыкания его контакторов.
На схеме (фиг. 1) показана только коммутирующая в процессе переходов аппаратура, Реостатные контакторы в каждой группе пусковых сопротивлений представлены условно одним контактором. Пусковые сопротивления R подразделены на четыре группы. В процессе пуска на последовательно-параллельном и параллельном соединениях они связываются уравнительными соединениями по две в параллель и одну из этих групп включают между токоприемником и двигателями Д вЂ” Д;, а другую — между двигателями Д вЂ” Дв и землей. Такая схема пуска обеспечивает хорошее использование пусковых сопротивлений и реостатных контакторов на всех соединениях тяговых двигателей. Несмотря на некоторое увеличение числа контакторов, участвующих в перегруппировках двигателей, общее их количество в предлагаемой схеме (24) значительно меньше IIQ сравнению с другими известными схемами. Надо также отметить, что шесть контакторов, участвующих в процессе перехода (№№ 2, 4, 5, 15, 17, 19), являются по существу некоммутирующими. № 123193 с
Перегрузка реостатных контакторов в процессе разгона на параллельном соединении тяювых двигателей кратковременна и поэтому не оказывает существенного влияния на перегрев контактора, тем болеечто они рассчитываются на работу в режимах ослабленного поля двигателей.
Предмет изобретения
Способ управления тяговыми двигателями шестиосного электровоза постоянного тока, основанный на использовании мостовой схемы для перехода двигателей с одного соединения на другое и осуществляемый с помощью пусковых сопротивлений, подразделе нных на четыре группы, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования пусковых сопротивлений, на последовательно-параллельном и параллельном соединениях указанные группы соединяют при помощи уравнительных соединений по две в параллель и одну из этих пар групп включают между токоприемником и двигателями, а другую — между двигателями и землей.
23
Фиг I
ПослеооОотеоьное соеоинениа
Ф
Е
"hei 6 ъ
Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес Гр. 8 э
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 9693
Подп. к печ. 17.XI-59 г.
Тираж 330 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.

