Передвижная мотопомпа
Ко 123041
Класс 59е, бо2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я. В. Аксенов, В. А. Сычугова и А. Н. Хмарский
ПEPЕДВИЖНАЯ МОТОПОМПА
Заявлено 2 июня 1958 г. за ЛЪ 600929/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 19 за 1959 г.
Изобретение касается передвижной мотопомпы с приводом or двигателя внутреннего сгорания, предназначенной для заправки смазочным маслом транспортных машин в холодное время года.
Отличительная оcîáåííîñòü мотопомпы состоит в том, что корпус ее насоса снабжен рубашкой, в зарубашечное пространство которой подают выхлопные газы от двигателя внутреннего сгорания для понижения вязкости перекачиваемого масла.
На фиг. 1 изображена мотопомпа, вид в плане; на фиг. 2 и 3— насос; на фиг. 4 †редукт и муфта сцепления.
Мотопомпа состоит из смонтированных на двухколесной тележке двигателя внутреннего сгорания 1, трехвинтового насоса 2, очистительного сетчатого фильтра 3 и объемного счетчика 4 количества перекачив немого м а сл а.
Корпус 5 винтового насоса снабжен рубашкой б. В зарубашечное пространство 7 рубашки подводят по трубопроводу 8 и патрубку 9 выхлопнь1е газы от двигателя внутреннего сгорания, которые прогревают насос и разжижают масло, оставшееся в насосе от предыдущего пуска.
Масло в насос 2 поступает из резервуара через патрубок 10, а отводится из него через патрубок ll в очистительный фильтр 8, откуда по трубе 12 и через объемный счетчик4 подается к раздаточным патрубкам13.
В случае необходимости фильтр 8 может быть отключен при помощи крана 14 и масло может быть подано, минуя фильтр и счетчик, через натрубки 15.
Для предотвращения перегрузки двигателя при повышенной вязкости масла применен двухступенчатый редуктор сшестернями lб,,17, 18 и 19, понижающий число оборотов насоса 2, ведущий винт которого присоединен к валику 20 редуктора. Для отключения насоса 2 во время
¹ 123041 прогрева его перед пуском применена фрикционная муфта сцепления с дисками 21, и находящимися под действием пружин 22.
Предмет изобр е тения
1. Передвижная мотопомпа, состоящая из винтового насоса и двигателя внутреннего сгорания, смонтированных на тележке о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения вязкости перекачиваемой жидкости и повышения к.п.д. насоса, его корпус снабжен рубашкой, через зарубашечное пространство которой пропускают отработанные в двигателе газы.
2. Применение в мотопомпе по п. 1 двухступенчатого редуктора для изм нения числа оборотов насоса в соответствии с вязкостью перекачиваемой жидкости. и 6 Я 2 Ю


