Лопастной питатель пневмотранспортной установки
Мо 122704
Класс 81е, 63
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. К. Наремский
ЛОПАСТНОЙ ПИТАТЕЛЪ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Заявлено 2 января 1959 г за М 6!5486/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 18 за 1959 г.
Известны лопастные питатели пневмотранспортной установки с герметизированными отсеками, соединяемыми с воздушной камерой, в которой давление воздуха избыточно.
Настоящее изобретение относится к такому же типу лопастных питателей пневмотранспортных установок и имеет целью уменьшить в этих установках потерю воздуха, происходящую вследствие недостаточной их герметичности.
Достигается это, согласно изобретению, тем, что питатель выполнен с вращающимися во время работы, прижатыми к лопастям боковыми дисками с лабиринтовым относительно корпуса уплотнением, а для подачи сжатого воздуха в каждый отсек питателя, его вал выполнен с цилиндрическими, концентрично расположенными относительно его оси, каналами, каждый из которых сообщается с соответствующим ему отсеком. Отсеки поочередно соединяются при вращении вала с воздушной камерой, в которой давление воздуха избыточно.
На фиг. 1 показан питатель в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 — золотник.
В сварном корпусе 1, имеющем питательную воронку 2 и разгрузочный патрубок 3, помещен ротор, к валу 4 которого приварены диски 5, имеющие гребни б лабиринтового уплотнения. Приваренные к дискам и валу лопатки 7 разделяют объем между дисками на ряд полостей в виде отсеков, сообщающихся с помощью продольных прорезей 8 с концентрично расположенными относительно оси вала, высверленными в его торце каналами 9
К корпусу питателя при помощи стяжных болтов крепятся боковые щеки 10, одна из которых имеет бсбышку 11, являющуюся корпусом подшипников вала ротора, а другая — крышку 12, внутрь которой через отверстие 18 подается сжатый воздух от компрессорной установки. К торцу вала ротора с помощью пружины 14 прижимается золотник 15. Он имеет отверстие 1б (фиг. 3) для подачи сжатого воздуха через каналы к полостям отсеков. № 122704
Для предотвращения проворачивания золотника во время работы, на нем имеются продолговатые выступы 17, входящие в пазы крышки. Для более точной установки золотника фланец крышки 12 имеет продолговатые отверстия для крепежных болтов, что дает возможность поворотом крышки установить н жный угол начала подачи сжатого воздуха в соответствующую полость отсека.
Во время сборки золотник устанавливается так, чтобы воздух начинал поступать в полость отсека в тот момент, когда передняя лопатка (считая по ходу вращения ротора) не дойдет до верхней кромки разгрузочного патрубка на 4 — 5. Такое опережение подачи сжатого воздуха позволяет подготовить аэромассу для подхода отсека к разгрузочному отверстию. Подача воздуха в отсек прекращается в тот момент, когда задняя лопатка не дойдет до нижней кромки разгрузочного патрубка на
10 — 12 .
Для предотвращения утечки воздуха в зазоре между щекой и дисками ротора установлено также воротниковое уплотнение 18.
Предмет,из обр ет ения
Фиг. 2
Уиг 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р. А. Гальцева Гр. 272
Поди. к печ. 1.Х-59 г.
Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак. 8091
Тираж 880
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Лопастной питатель пневмотранспортной установки с герметизированными отсеками, соединяемыми с воздушной камерой с избыточным давлением воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, он выполнен с вращающимися во время работы, прижатыми к лопастям боковыми дисками, с лабиринтовым относительно корпуса уплотнением, а для подачи сжагого воздуха в каждый отсек питателя, его вал выполнен с цилиндрическими каналами, расположенными в каждом отсеке, поочередно соединяемыми при вращении вала с воздушной камерой с избыточным давлением воздуха.

