Импульсный электропривод
Мо 122519
Класс 21с, 59,а
47h, 27
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И, Д. Баумберг
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Заявлено 17 сентябри 1-)8 г. аа )!Ъ 00ТК20 )!) !) 1 о)катет ио аелаа! . !асбрете:1ий1 и откр))тир ири Соиете й1ии>:е! ро)! СССР
Оитбеи>!ковано !! «!))оле!ет:! и )обрет) иий ;,Х!! 18 аа 1050
В c H c T E . )) I d x,f B !О м а т н с с к 01 0 p I Г ;f i f p o B 2 I I H 5I и р и м с н я Iс т с п 1 с кО в ь! с механизмы к главному эг!сктронриводi> вь)полненныс в виде импульснoго элсктропрнвода, содержащего управляющий электромагнит и фрикцио1шую магнитну!с роликовуlo гсрсда )у с вспомогательны-.л сннхрснным элсктродве!гатс;!См.
Известные импульсные элсктропрнводы, применяемые для указанных целей, име1от недостато шо ьысокую разрешающую способность.
Дл5! устранения указа!:ного недостатка в предлагаемом устройстве приме!!яется пг!аист!арне!5! передача с червячным редуктором, ведущая
IIIccTcP115f КоТ0Р011 жестко cB5I3ан;1 c >! >0!)Ihlbf фРикеЕионным Po, IHIioA а червячная шестерня закреплена на и !нводном валу исполнительного механизма, связанном с главным электроприводом фрикционной муфтой с проскальзыванием.
На чертеже изображена кинс)!а!н !сская схëfH предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит два плоских фрикционных ролика 1 и 2, изготовленных из малокоэрцитивного магнитного сплава. Ролик 1 приводится во вращение с постоянной ci opor T! Io синхронным двигателем, > через вертикально расположенный валик 4, подшипники которого прикреплены к ярму электромагнита 6. Ролик 2 жестко связан общей осью с шестерней 6, вращающейся в подшипнике, закрепленном на поворотной планке 7. Последняя свободно поворачивается вокруг оси вала 8, на котором насажсны ведомая шестерня 9 и червяк 10. Планка 7 и шестерни 6 и 9 составляют планетарну!о передачу. Червяк 10 передает IipaHIO
1IHс )1Cpв51чнO)!) K0;ICC ). 11, на вdз ) 12 I«0! 0р0г0 ЕкOCTKO KpCHHTC51 дв4же!ый! орган исполнительного мсхаш1зма И (например, звсздо IKI! лентопротяжного механизмеl с андартнОЙ перфорированной фотопленки ) .
С другой стороны вал 12 посредством муфты 14 с проскальзыванием co!динястся с ведомым валом 15 редуктора 16, ведущий вал 17 которого приводится во epaluelflfe двигателем 18. Мощность двигателя 18 может
3 lf3 ÷èò(., Iе>Ho превышать моlцность:Евн Г ITpл 51 о. № 122519
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СОСР
Редактор В. М. Парнес Гр. 91
Информационно-издательский отдел
Объем 0,17 п. л. Зак. 8459
Подп. к печ. 9.XI-59 г.
Тираж 1179 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петровка, 14.
Сформированные и усиленные импульсы какого-лиоо датчика или запоминающего устройства подаются на катушку 19 электромагнита 5.
При отсутствии входных импульсов, хотя двигатели 8 и 18 непрерывно вращаются, вал 12 исполнительного механизма будет нсподвииссн, так как, несмотря на вращение ролика 1, при отсутствии потока в электромагните 5 ролик 2 нс оудст сцепляться с роликом 1. Благодаря Itàëè÷èþ муфты скольжения 14 заторможенной червячной пары 10 — 11, вал 15 так>ке нс может привести во вращение червяк 10, В результате все имеющиеся в системс люфты выбираются, а вал исполнителыюго механизма
11аходится в предварительно напряженном состоянии, Прн подаче входного импульса «а катушку 19 электромагнита 5 в нем возникает поток замыкания через ролик 1, сердечник электромагнита и рол11к 2. Прн этом между роликами 1 и 2 появится сила сцепления, и вращение от синхронного двигателя 8 будет передаваться через шестерни 6 и 9 валу червяка 10. Поворот червяка вызовет поворот вала 12, которьш приводит в двнжсннс испо.шитсл1гный механизм 18. Вращение ролика 2 будет происходип, в течение вссго времени 11рохохкдсния входного импульса. При исчезновении импульса вал исполнительIIQI O M0x;t!IEI3113 мгновенно остановится, так как исчезновение магнитного потока повлечет за собой исчезновение силы сцепления в фрнкционной парс роликов 1—
2, 3 и IансT3pI(35I передача 6 — 7 — 9 нскл1очает возможность поворота вала 8 червяка под действием инерции вращения роликом 2 с шестерней 6.
Прсдм T изобретения
Импульсный электропривод, предназначенный для использования в ка1сствс спускового мсхгпшзма к главному элсктроприводу, содержащий управляющий электромагнит и фрикционную мапштную роликовую передачу с вспомогательным синхронным электродвигателем, от л и ч а ющн и ся тем, что, с ца IbIo повышения разрешающей способности,в нем применена плацстарная передача с чсрвячным редуктором, ведущая шестерня которой жестко связана с ведомым фрикционным роликом, 3 червячная шестерня закреплена на приводном валу исполнительного механизма, связанном с главным электроприводом фрикционной муфтой с проска.-,ьзыванисм.

