Машина для улучшения лугов и пастбищ
№ 122358
Класс 45я, 39
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. В. Федосеев и Л. С. Кущ
МАШИНА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЛУГОВ И ПАСТБИЩ
Заявлено 10 декабря 1958 г, за Х) 618690/30 в Комитет по делал) изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «1т)олпетепе изобретенийв М 17 за 1959 г.
Известны комбинированные машины для обработки почвы, посева и внесения удобрений, на раме которых последовательно размещаются сеялка для высева удобрений, фрсзерный барабан, планировщик, зерновая сеялка и кяток. Известно также применение TpBHc»opTLpoB. расположенных за фрезерным барабаном, с целью перераспределения почвенных частиц и переноса части почвы через сеялку.
Предлагаемая магии»а отличается ol известных тем. что позволяет укладывать наверх куски дер и»ы, благодаря налич»)о транспортера с обратным движением его верхней ветви. 3а счет укладки дерн»н» посева в них семян трав с последующей присыпкой мелк»х частиц почвы обеспечивается увеличение приживаемости дерн»ны» быстрое восстановление луга.
На черте>ке представлена машина, в»д сбоку.
Машина состоит»з фрезерного почвообрабатыва!ощсго барабана 1, оборудованного комбинированным набором полевых» болот) ых ножей, цс)ггробежного разбрасывателя 2 удобрений (по типу РИЦ). смонтированного на прицепе фрсзы, и специального прицепного устройства. включающего раму 8, водо»аливной каток 4, планировщик я, травя»у)o сеялку, сос)ояшу)о из двух ящ»ков 6 и 7 для высева крупных» мелких семян трав, транспортер-сепаратор 8 с верхней защитной крышкой 9» привод
10, 11, 12 и 13.
Транспортср 8 является основным рабочим органом машины» с,)ужит для сепарации выброшенной фрезерш)м барабаном зсмл» с выделен»ел) крупной и мелкой фракций.
Транспортер состоит»з двух цеп»ых контуров, ня звсны)х которых через определс))ные интервалы прнклепаны поперечныс ила»к». Своей конструкцией он несколько»апом»пает транспортер картофслсуборочного комбайна. Верхняя ветвь транспортера имеет движение в»аправЛо 122858 с) П и с д м с т н з» б р с т fl 11 51
>>3 (ЯШИН<З ДЛ 51», f »
TP alf CII0P П P B-ССП Л Р ЯТОР
В передней части транспортер имеет регулировку угла наклона платформы (днища), за счет чсг» ос3шсствлясtc)t »3>ip!(PI!>!e количества зе»ли, поступающсн на транспортер нз-под фрезерного барабана. Движение транспортер получает от yg;!If(!cf»(()ro вала рсдуктора фрезы посредством звездочек и ролико-втулочн»й пепи. Отсюда же с)срс(с5(привод нл разбрасыватель удобрений.
Выссвающи)! аппарат сс)(г!!(и получает движение посредством ролиКо-Вт»лочнои цени От зВсздо )кн, посяжснноl! Ия Оси 130доналиВПОГО катка.
IlpH движ llklkl машины цс ггр»с>сжный рязс)рясыватсль производит
Рlkl k(PP IËÜIIÜI. > Д»ОРЕННII llil I!Ill j)ii !1) ЗЯХВЯТ<1 фРСЗЫ, IСОТОР 3Я ОСУ ществляет фрезсрованис почвы с тщателы(ым персмсшивянием удос)ре;!ий. 11олевыс ножн фрсзы, рабо Гак)щис в сочетании с болотн I»)I »0>KBми, выбрасыва.от часть земли через Отбойную решетку 1!а транспортерСЕПсlРЯТOP. KP(>(! I(h!C и > СКИ ДСР НИНЫ:)a (PP>KIIB ЯIОТСЯ На BPPXI(ei !3C I f) ff 1 РЯНСПОРТЕР с) Н В»ЗВРс! и(<110 1 С5! Н 7>1 Нс! Н»13(Р ХИОС Ь Н ОЧВЬ) НСРСД НЛ <1 Н Нро)зщико((, производящим р»:)р»в:и!Вянис нр»фрсзеровянпого у(астка.
ИД) 1! Il i! . )с! I! Л сl)1!! 1)ОВ!1(II ii» .I::(<1 I!) fi I)P! )Кл 1 1>IB»С Г ) IO !13 > . (7() P 33 > 51 Плс>тнс н((ую п»дошву, !i;l и(!(7pof ; c(5!лкс)й Bt>lce»a!»Tet необходимые для
PP:(iО11Тс1 Л»Гс) KP) Ill! l>I(. Н. I II )I(!:>Не СС )1 Il
П pl! Та«О! Тс X!i», i»I i! Il i Г) i с 1< (ill! 51, i Г013 и l!BCT(i I! il! !30300!!01)гlя(TCH
>((ИЗНСДС5)ТС Ihl l»CÒ!> 110.(СЗ НОН: С)7 I! I I! hl If СОЗДс1К) )СЯ 3 С, !»13!с 5! Д, 15! Ii»P ХI ЛГ)ЬИОГО р»СТ3 IIOJCC5!III(hlX траВ.
Д. 15i провеj)K!I Ilpll!I((llllл р;!б» >!! f!pe;(.I»(яс. >)с)>! .;(111!1!Bhl в 1958 год3 ь Tj(hx»BCK»k(Р 1 С Мс)с)савской с)()л))с!и был нз(отовлс)(Ре макет на базе фрсзы с))Б-1,0, который был с)пр(кк>вл(! !!i! улуч)нснн:! ()< Г<)р)юго лх>га в конце се)ггябр>I месяц» )тог» года
Опробовянис подтвердил» п)7)!!3ИГ!!1»сп прсдлаглс>мс)й технологии уcK»ppllllol, залу)кения лугов и пастбищ.


