Электрическая таль
¹ 121553
Класс 35с, 2о,.
Сс Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Д. Ляндрес, М. К. Логинова, В. С. Епифанов и И. Я. Фельдштейн
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ
Заявлено 18 декабря 1958 г. за № 614391/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 1959 г.
Известны электрические тали с встроенным в барабан планетарным редуктором, ведущий вал которого снабжен надетой на него эксцсн1ричной втулкой с блоком из двух сателлитов, взаимодействующих с неподвижной и подвижной корончатыми шестернями. и несет тормозную шайбу электромагнитного тормоза, взаимодействующую с диском грузоупорного тормоза через фрикционное сцепление, натягиваемое винтом, сопряженным с ведущим валом.
Особенностью предлагаемой электроталн является то, что, с целью передачи Вращения От Ведомого Вяля к эксцентричной Втулке через фрикционное сцепление, ведущий вал снабжен винтовой нарезкой, обеспечивающей зажатие насаженного на вал тормозного диска между торцовыми поверхностями тормозной шайбы и эксцентри шой втулки.
На чертеже изображена описываемая таль с разрезом по ведущему валу, вид в плане.
Таль с электрическим приводом представляет собой встроенную в барабан 1 планетарную передачу, на ведущий вал 2 которой насажена эксцентричная втулка 8, несущая блок 4 из двух сателлитов, один из ко1орых обкатывает корончатую неподвижную шестерню 5, жестко соединенную с корпусом б тали, а второй заставляет вращаться вторую подвижную корончатую шестерню 7, связанную с грузовым барабаном
1. На ведущем валу закреплена гайка 8 грузоупорного тормоза. На конце ведущего вала установлены: тормозной шкив 9 и храповой диск 10 грузоупорного тормоза. Крутящий момент от электродвигателя 11 передается ведущему валу 2 через упругую муфту 12, Винтовая нарезка в гайке вала направлена так, что прп вращении вала электродвигателя в сторону подъема груза, ведущий вал 2 перемещается влево по чертежу и зажимает хряпОВОЙ диск Гp)30 ïoI1HÎÃÎ тормозя междъ тормозным шкивом 9 и торцом эксцентричной втулки, при этом блок 4 сателлитов, совершая сложное движение, приводит во вращегн1е грузовой № 121553
Предмет изобретения
Электрическая таль с встроенным в барабан планетарным редуктором, ведущий вал которого снабжен надетой на него эксцентричной втулкой с блоком из двух сателлитов, взаимодействующих с неподвижной и подвижной корончатыми шестернями, и несет тормозную шайбу электромагнитного тормоза, взаимодействующую с диском грузоупорного тормоза через фрикционное сцепление, натягиваемое винтом, сопряженным с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью передачи вращения от ведомого вала к эксцентричной втулке через фрикционное сцепление, ведущий вал снабжен винтовой нарезкой, обеспечивающей зажатие насаженного на вал тормозного диска между торцовь1ми поверхностями тормозной шайбы и эксцентричной втулки. и
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор H. С. Кутафина Гр. 154
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак, 6367.
Подп. к пев. 22Л 11!-5 г.
Тираж 1200 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. барабан и груз поднимается. При вращении вала электродвигателя в сторону спуска груза ведущий вал как бы вывинчивается из гайки грузоупорного тормоза. Ведущий вал перемещается вправо, давление на храповой диск со стороны тормозного шкива и торца эк,"центричной втулки уменьшается и груз начинает опускаться.

