Болт (или шпилька) для крепления деталей, имеющих взаимное перемещение, перпендикулярное его оси

 

,11Ъ 120088

Класс 47а, 6

СССР

1 1 . з 1) 1 п 1! ": Е 11 1 11 01 11

"1:".; 1

1

1П т : о." 11 П.п: у р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И, Будман и В. В, Левченко

БОЛТ (ИЛИ ШПИЛЬКА) ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ВЗАИМНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЕ

ЕГО ОСИ

Заявлено 22 августа 1958 г. за ¹ 606365 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано B «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Изобретение касается повышения прочности крепежных деталей: болтов, шпилек и винтов, испытывающих кроме растягивающих изгибающие напряжения.

Существующий способ снижения изгибающей жесткости болтов, состоящий в уменьшении диаметра стержня болта по сравнению с диаметром его резьбы, недостаточно эффективен и связан со значительным увеличением растягивающих напряжений.

Отличительная особенность предлагаемых крепежных деталей состоит в том, что их стержни снабжены лысками или прорезями или лысками и прорезями одновременно, с целью многократного снижения более высоких напряжений, вызываемых изгибом, при незначительном увеличении растягивающих напряжений.

На фиг. 1 изображена шпилька для крепления фланца сальника цилиндра; на фиг. 2 болт с двумя лысками, прорезью и его сечение по

АА; на фиг. 3 шпилька с лысками и несколькими прорезями и ее сечение по ББ.

При радиальных деформациях цилиндра 1 под действием внутреннего давления шпилька 2, крепящая фланец 3 сальника 4, подвергается изгибу и испытывает, помимо растягивающих напряжений, в несколько раз большие изгибающие напряжения.

В таких же условиях работы будет находиться болт 5, скрепляющий две детали б и 7, имеющие взаимное перемещение, перпендикулярное его оси, Для снижения изгибающих напряжений болт 5 снабжен двумя лысками 8 и 9 и прорезью 10, проходящей по его оси, причем прорезь 10 расположена в плоскости, перпендикулярной к направлению перемещения детали б.

1 № 120088

Наличие лысок и прорези позволяет уменьшить в несколько раз напряжения, вызываемые изгибом болта 5, при незначительном увеличении напряжений, вызываемых его растяжением, Таким образом, обеспечивается возможность увеличения прочности болта 5 без увеличения его диаметра.

Для фиксирования положения болта так, чтобы плоскость прорези

10 была перпендикулярна направлению перемещения детали б применена установочная шпилька 11.

Для более эффективного снижения изгибающих напряжений шпилька 12 снабжена несколькими прорезями 13, параллельными ее оси.

Предмет изобретения

Болт (или шпилька) для крепления деталей, имеющих взаимное перемещение перпендикулярное его оси, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изгибающих напряжений, возникающих при изгибе болта, он снабжен лысками или прорезями, параллельными его оси, или прорезями и лысками одновременно. иг

Болт (или шпилька) для крепления деталей, имеющих взаимное перемещение, перпендикулярное его оси Болт (или шпилька) для крепления деталей, имеющих взаимное перемещение, перпендикулярное его оси Болт (или шпилька) для крепления деталей, имеющих взаимное перемещение, перпендикулярное его оси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх