Землеройная машина
1. ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая смонтированный на базовой машине рабочий орган-для отделения грунта от массива, содержащий горизонтальную винтовую фрезу, концы которой кинематически связаны с вертикальными режущими узлами и механизм транспортирования грун10 та, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган снабжен боковыми наклонно установленными ножами, а механизм транспортирования грунта выполнен из шарнирно соединенных поворотных в вертикальной плоскости секций , одна из которых выполнена из сопряженных между собой нижнего, верхнего и боковых транспортеров, образующих замкнутый канал, а другая - из сопряженных между собой нижнего и боковых транспортеров , образующих лоток, в конце которого имеется управляемая заслонка. 2. Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные режущие узлы выполнены в виде винтовых фрез. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1199881 А (SD 4 Е 02 F 5 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578137/29-03 (22) 12.04.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) В. К. Жирнов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 439608, кл. Е 21 С 49/00, 1971.
Авторское свидеетельство СССР № 50237, кл. Е 21 F 13/00, 1928. (54) (57) 1. ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА, включающая смонтированный на базовой машине рабочий орган для отделения грунта от массива, содержащий горизонтальную винтовую фрезу, концы которой кинематически связаны с вертикальными режущими узлами и механизм транспортирования грунта, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, рабочий орган снабжен боковыми наклонно установленными ножами, а механизм транспортирования грунта выполнен из шарнирно соединенных поворотных в вертикальной плоскости секций, одна из которых выполнена из сопряженных между собой нижнего, верхнего и боковых транспортеров, образующих замкнутый канал, а другая — из сопряженных между собой нижнего и боковых транспортеров, образующих лоток, в конце которого имеется управляемая заслонка.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные режущие узлы выполнены в виде винтовых фрез.
1199881
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, обеспечивающим механическое отделение грунта от массива и его транспортирование непрерывным потоком с минимальным измельчением.
Цель изобретения — повышение произ водительности.
На фиг. 1 изображена землеройная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — землеройная машина, вид сзади; на фиг. 4 — схема расположения транспортеров; на фиг. 5 — то же, на наклонном участке, поперечное сечение; на фиг. 6 — участок нижнего горизонтального транспортера, вид в плане; на фиг.7— то же, продольное сечение; на фиг. 8 участок вертикального транспортера, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид в плане; на фиг. 10 — схема огибания валика вертикальной транс портерной лентой, вид в плане.
Машина состоит из опорной рамы 1, гусеничной ходовой части 2, промежуточной рамы 3, которая содержит две вертикальные винтовые фрезы 4, размещенные в кожухе 5, с ножами 6,и одну горизонтальную винтовую фрезу 7. Рама 3 имеет два гидроцилиндра 8 двойного действия, штоки 9 которых шарнирно соединены с рамой 1. Таким образом, рама 3 вверху шарнирно соединена с рамой 1, а внизу жестко соединена с толкачами 10, шарнирно соединенными с рамой 1 через ось 11. Толкачи 10 и штанги 12 составляют каркас наклонной части землепровода, состоящего из нижней горизонтальной транспортерной ленты 13 с направляющими валиками 14, причем центральный валик находится на оси 11, верхней горизонтальной транспортерной ленты 15 с валиками 16 и двух вертикальных транспортерных лент 17 с валиками 18. Горизонтальная часть землепровода состоит из транспортерной ленты 13 с валиками 14 и двух вертикальных транспортерных лент 19 с валиками 20. Нижние штанги 21 шарнирно соединены с рамой 1 и толкачами 10 через ось 11, верхние штанги 22 в горизонтальном направлении жестко соединены между собой стяжками 23. Наклонная часть землепровода соединена с рамой 3 промежуточными стенками 24, которые жестко соединены с рамой 3 и подвижно — с вертикальными транспортерными лентами 17. Наклонная и горизонтальная части землепровода соединены подвижными стенками 25 и 26 с возможностью взаимодействия между собой и с транспортерными лентами 17 и 19. Стенки 25 и 26 могут поворачиваться на оси 11.
Горизонтальная часть землепровода имеет тяги 27, соединенные с верхними штангами 22 и с рамой 1, и гидроцилиндры 28 двойного дей стви я. На выходе земл епро вод имеет подвижную заслонку 29. Горизонталь5
55 ные транспортерные ленты 13 и 15 имеют жесткие стальные ребра 30 для уменьшения прогиба в поперечном направлении. Вертикальные транспортерные ленты 17 и 19 имеют бортики, состоящие из отдельных секций 31. На машине установлен двигатель
32 и кабина 33. Грунт, разработанный машиной, перемещается в кузов автомашины 34 на колесном ходу 35.
Машина работает следующим образом.
Включают землеройные фрезы 4 и 7 и гидроцилиндры 8. Узел, состоящий из фрез
4 и 7, промежуточной рамы 3 и наклонной части землепровода с толкачами 10, поворачивается на оси 11 и опускается вниз.
Когда фреза 7 достигает грунта, включается передний ход машины, фрезы 4 и 7 и ножи 6 формируют траншею, которую углубляют так, чтобы поток грунта, идущий от землеройных органов, проходил по всему сечению землепровода, после чего гидроцилиндры 8 выключают, раму 3 с фрезами 4 и 7 возвращают в перпендикулярное положение. Экскаватор двигается горизонтально.
Землеройная фреза 7 имеет правый и левый витки, прорезает щель, и грунт подается к вертикальным фрезам 4 — половина к правой и половина к левой. Винтовые фрезы 4 прорезают щели, и грунт от них и идущий от фрезы 7 подают кверху и насыпают сверху прорезаемого в массиве блока. Ножи 6 срезают грунт, который не могут переработать фрезы, а кожухи 5 направляют грунт в землепровод. Напорным усилием экскаватора грунт проталкивается в раму 3, после чего увлекается транслортерными лентами 13, 15, 17 и 19 и перемещается через весь землепровод к выходу.
Скорость движения транспортерных лент не должна превышать скорость движения экскаватора. Заслонка 29 задерживает грунт, когда необходимо прервать его поток и накопить в землепроводе. У транспортерной ленты 13 крайние валики и валик на оси 11 — ведущие. Транспортерные ленты 17 и 19 приводятся в движение от ленты 13 путем их плотного прижатия. Когда лента 13 пройдет нижние крайние валики, она приходит в соприкосновение с лентой 17, валики 18 прижимают их одна к другой, при этом лента 13 под тяжестью грунта плотно прижимается к бортикам 31 транспортерных лент 17 и 19. Автомашина 34 с кузовом задним ходом заходит в траншею.
Если экскаватор стоит на месте, заслонка 29 поднимается и открывает выход грунта из землепровода. Ленту 13 приводят в движение, и кузов заполняется грунтом. Если экскаватор движется, тогда кузов заполняется в движении. Для изменения высоты подъема выхода грунта из землепровода служат гидроцилиндры 28, которые изменяют длину тяг 27.
1199881
z 7
Уиг. 2
1199881
Фиг 5
Фиг
Составитель В. Прокофьев
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Яцола
Заказ 7836/34



