Механизированная линия для раскроя листового материала
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАСКРОЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА, включающая раскройное устройство и транспортное средство, содержащее самоходную тележку на горизонтальном рельсовом пути, связьшаю1| Вм позици загрузки и разгрузки с раскройным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения горизонтальных габаритов за счет совмещения позиций загрузки и разгрузки. совмещенные позиции загрузки и разгрузки расположены в два яpycaJ транспортное средство дополнительно содержит двухколейный рельсовый путь, связывающий совмещенные позиции загрузки и разгрузкинижнего яруса с расположенным в верхнем раскройным устройством и состоящий из расположенных под позициями загрузки и разгрузки и раскройным. устройством горизонтальных участков и соединяющего их наклонного участка и самоходную двухосную тележку , передние колеса которой расположены на одной колее двухколейI ного рельсового пути, а задние - . (Л на другой, причем горизонтальный участок двухколейного рельсового пути, расположенный под раскройным устройством, размещен между рельсами горизонтального рельсового пути, связьшающего раскройное устройство . с расположенной в верхнем ярусе совмещенной позицией загрузки и разсо грузки, наклонный участок одной ко леи двухколейного рельсового пути СП смещен в горизонтальном направлении относительно наклонного участка другой колеи на расстояние между осями.
СО)ОЭ СОНЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
H ABTOPGHOMY CBNQETEllbCTBV
:Ф»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3314960/25-27 (22) 14.07.81 (46) 23.12.85.Бюл. Р 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический. институт безрельсового электрифицированного транспорта (72) Г.Н.Воеводин и Л.Ф.Гольцов (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР И 653050 кл. В 23 К 7/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Р 270658, кл. Е 21 Р 13/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР
9 289877, кл. В 23 К 7/02, 1969. (54)(57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ
РАСКРОЯ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА, включающая раскройное устройство и транспортное средство, содержащее самоходную тележку на горизонтальном рельсовом пути, связываюп1ем позици загрузки и разгрузки с раскройным устройством, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения горизонтальных габаритов за счет совмещения позиций загрузки и разгрузки, совмещенные позиции загрузки и разгрузки расположены в два яруса, транспортное средство дополнительно содержит двухколейный рельсовый путь, связывающий совмещенные позиции загрузки и разгрузки нижнего яруса с расположенным в верхнем ярусе раскройным устройством и состоящий из расположенных под позициями загрузки и разгрузки и раскройным. устройством горизонтальных участков и соединяющего их наклонного участка и самоходную двухосную тележку, передние колеса которой рас-. положены на одной колее двухколейного рельсового пути, а задние— на другой, причем горизонтальный участок двухколейного рельсового пути, расположенный под раскройным устройством, размещен между рельсами горизонтального рельсового пути, связывающего раскройное устройство с расположенной в верхнем ярусе совмещенной позицией загрузки и разгрузки, наклонный участок одной колеи двухколейного рельсового пути смещен в горизонтальном направлении относительно наклонного участка другой колеи на расстояние между осями, 5 1!
Изобретение относится к термической резке листового проката и может. быть использована в заготовительных цехах машиностроительных производств, имеющих ограниченные производственные площади..
Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение горизонтальных габаритов эа счет совмещения позиций загрузки и разгрузки.
На фиг.1 изображена механизированная линия, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид в плане; на,фиг. 3разрез А-А на фиг.! и 2.
Механизированная линия для непрерывной резки листового проката содержит раскройное устройство (резальную машину ) для термической (например, плазменной )резки листового проката, установленную на фундаменте над рельсовым путем 2, транспортное средство, содержащее две самоходные рельсовые тележки 3 и 4 с раскройными столами 5 на них. Тележка 3 выполнена с одинаковой колеей передних и задних колес и установлена на горизонтальных рельсовых путях 6 транспортного средства в верхнем ярусе на уровне резки проката, а тележка 4 выполнена разноколейной и установлена на рельсовых путях 7 и 8 транспортного средства с горизонтальными и наклонными участками (для каждой пары колес свой рельсовый путь ). Нижний ярус рельсового пути 2 тележки .4 предназначен для загрузки и разгрузки проката, верхний — для резки. Расстояние между наклонными участками вдоль пути равно расстоянию между осями колес, 99510 2 что обеспечивает горизонтальное положение тележки 4 при перемещении по этим участкам. Расстояние между ярусами допускает разъезд тележек. Позиции 9 загрузки и разгрузки выполнены совмещенными и расположены над рельсовыми путями.
Линия работает следующим образом.
На позиции 9 тележка 3 занимает
1О верхний, а тележка 4 — нижний ярусы.
Листовой прокат, подлежащий резке, укладывается, например, при помощи цеховой кран-балки (не показана )на раскройный стол 5 тележки 3. Затем
f5 тележка 3 с раскройным столом и листом подается под раскройное устройство и останавливается.
При помощи раскройного устройства
1 производится раскрой (резка ) лис20 та. В это время на тележку 4 в позиции 9 нижнего яруса укладывается очередной лист. После резки листа тележка 3 возвращается в исходное положение на позицию 9 верхнего яруса, а
25 тележка 4 подает лист под раскройное устройство, где производится резка листа. Одновременно в позиции 9 верхнего яруса при помощи цеховой .. кран-балки производится разгрузка порезанного листа и загрузка очередного на тележку 3. После порезки листа тележка 4 возвращается в позицию 9 нижнего яруса для разгрузки и загрузки, а тележка 3 с- очередным листом подается под раскройное устройство. Далее цикл повторяется.
Таким образом, осуществляется непрерывная работа раскройного устройства с механизированной загрузкой и разгрузкой.
Составитель А.Сергеев
Редактор Е.Папп Техред Л.Иартяшова Корректор М.Самборская
Заказ 77б8/16 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4


