Гидравлическая система питания с регулированием расхода по давлению
1. ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ с РЕГУЛИРОВАНИЕМ РАСХОДА ПО ДАВЛЕНИЮ, содержащая основной и по меньшей мере один дополнительный насосы с приводными двигателями предохранительный клапан и следящий подпружиненный золотник, подключенный к напорной магистрали дополнительного насоса и выполненный гидроуправляемым, причем одна его полость управления сообщена с напорной магистралью основного насоса и через дроссель сообщена с другой его пружинной полостью управления, сообщенной через другой дроссель с линией слива,о тличающаяся тем, что, с целью повьш1ения экономичности , дополнительный насос связан с приводным двигателем через дополнительно установленную гидромуфту , а напорная магистраль основного насоса сообщена через дополнительно установленный распределитель потока с гидромуфтой, причем напорная магистраль дополнительного насоса сообщена через предохранительный клапан с линией слива, а следящий золотник выполнен с возможностью перекрытия напорной магистрали дополнительного насоса при повьш1ении давления в напорной магистрали основного насоса. 2.Система по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена (Л редукционным клапаном, установленным в линии связи напорной магистрали основного насоса,с распределителем потока. 3.Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена гидроцилиндром и конечным выключателем привода дополнительного насоса , при этом гидроцилиндр сообщен с напорной магистралью основного насоса через распределитель потока .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
0I1HCAHHE HS06PETEHHgg
gjjp г>, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597344/25-06 (22) 30.05.83 (46) 15. 12.85. Бюл. N 46 (72) B.Г.Баталов (53) 62-82(088.8) (56) Лещенко В.А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением. М.: Машиностроение, 1975, с.28, рис.11а.
Башта Т.И. Объемные гидравлические приведи. М.:Машиностроение,1969, с.422-423, рис. 4.41. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ПИТАНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РАСХОДА
ПО ДАВЛЕНИЮ, содержащая основной и по меньшей мере один дополнительный насосы с приводными двигателями,предохранительный клапан и следящий подпружиненный золотник, подключенный к напорной магистрали
I дополнительного насоса и выполненный гидроуправляемым, причем одна его полость управления сообщена с напорной магистралью основного насоса и через дроссель сообщена с другой его пружинной полостью управления, сообщенной через другой дроссель с линией слива,отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительный насос
Л0„„1198253 д
С51) 4 F 04 В 49/00 связан с приводным двигателем через дополнительно установленную гидромуф. ту, а напорная магистраль основного насоса сообщена через дополнительно установленный распределитель потока с гидромуфтой, причем напорная магистраль дополнительного насоса сообщена через предохранительный клапан с линией слива, а следящий золотник выполнен с возможностью перекрытия напорной магистрали дополнительного насоса при повышении давления н напорной магистрали основного насоса. с
2. Система по п.1, о т л и ч а — Ж ю щ а я с я тем, что она снабжена редукционным клапаном, установленным в линии связи напорной магистрали
1 основного насоса с распределителем потока.
3. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена гидроцилиндром и конечным выключателем привода дополнительного насоса, при этом гидроцилиндр сообщен с напорной магистралью основного насоса через распределитель потока.
9 119825
Изобретение относится к области гидроавтоматики в частности к устройI ствам обеспечивающим переменный расход при постоянном давлении.
Цель изобретения — повышение S экономичности.
На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы питания с регулированием расхода по давлению. 10
Электродвигатель 1 посредством муфты 2 соединен с валом 3, размещенным в корпусе редуктора 4. Другой конец вала 3 муфтой 5 связан с валом насоса 6. Гидросистема содержит 15 фильтр 7.. Зубчатое колесо 8, закрепленное на валу З,через зубчатое колесо 9 вала 10 передает вращение гидромуфте 11, шлицевой шток 12 которой связан посредством фрикционной муфты 20
13 с валом 14, установленным в подшипниках 15 и соединенным с насосом
16. Штуцер 17 уплотняется манжетой !
8. Электродвигатель 19 через вал
20 связан с насосом 21, причем зуб- 25 чатое колесо 22 через зубчатое колесо 23 передает вращение гидромуф-. те 24. Шлицевой шток 25 фрикционной муфтой 26 связан с валом 27, соединенным с насосом 28. Электродвигатель
19 управ.пяется выключателем 29 от кулачка 30, закрепленного на штоке гидроцилиндра 31. Насос 6 через редукционный клапан 32 подключен к распределителю 33 и через регулируемый подпорный клапан 34 к напорной магист35 рали 35, которая посредством предохранительного клапана 36 соединена с распределителями 33 и 37. Отверстие
38 с дросселем 39 выполнены в золотни40 ке 40, в ступенях которого имеются отверстия 41, 42 и 43, сообщающиеся с отверстием 38. Распределитель 33 имеет пружину 44, регулируемый дроссель 45. Гидросистема содержит бак
46, напорные золотники 47 — 49, обрат.
45 ные клапаны 50. Отверстия 51. с дросселем 52 выполнены в золотнике 53, имеющем пружину 54 с дросселем 55.
Распределитель 33 имеет окна 56—
61 и полости 62 и 63 управления.
Распределитель 37 имеет окна 64 — 69 и полости 70 и 71 управления.
Гидросистема работает следующим образом.
При включении гидросистемы электродвигатель 1 через муфты 2,5 и вал 3 передает вращение насосу 6, а через зубчатые колеса 8 и 9, гидромуфте 11, в результате чего сцеп- ляется муфта 13 и включается насос
16. Кулачок 30, закрепленный на штоке гидроцилиндра 31, воздействует на конечный выключатель 29, замыкающий цепь включения электродвигателя 19, который передает вращение насосу
21 и гидромуфте 24, включающей насос
28. Давление в напорной магистрали
35 возрастает. Если расход от пасасов 6,16, 21, 28 больше потребляемого, то клапан 36 открывается.Через дроссели 39 и 52 отверстия 38 и
51 масло поступает в полости 70 и
62 и далее через дроссели 55 и 45 . на слив в бак 46. Возрастание давления в полостях 71 и 63 вызывает синхронное осевое смещение влево (по чертежу) золотников 40 и 53, Уменьшение проходного сечение рабочего окна 69 вызывает увеличение давления нагнетания насоса 28 и открытие напорного золотника 47. При дальнейшем росте давления в полостях
71 и 63 золотники 40, 53, перемещаясь синхронно полностью перекрывают рабочйе окна 61 и 69. В гидромуфте 24, соединенной со сливом отверстиями
41 и 38, падает давление, в результате чего насос 28 останавливается.Продолжая перемещаться влево, золотник
53 уменьшает проходное сечение рабочего окна 68, регулируя расход в пределах производительности насоса 21 и сливая излишки через золотник 48 в бак 46. Прн полном перекрытии окон 62 и 68 золотниками 40 и 53, гидроцилиндр 31 подключается к сливу через отверстия 42,38, конечный выключатель 29 разрывает цепь включения двигателя 19. Насос
21 останавливается. Дальнейшее, регулирование расхода в магистрали 35 путем отключения насоса 16 или вклю-. чения насосов 21 и 28 происходит аналогично.
1198253
Составитель А.Волков
РедактоР Л.АвРаменко Техред М.Пароцай Корректор E.Pomxo
Заказ 7703/35 Тираж 585 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


