Устройство для определения перекоса трала
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ТРАЛА по авт.св.№ 973089, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вдоль продольной оси трала за закрепленным на нем электродом установлен по меньшей мере один дополнительный электрод, связанньш с входом индикатора посредством изолированного провода. (Л 0д
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19У (И) (д 4 А 01 К 73/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 973089 (21) 3787684/28-13 (22) 19. 06.84 (46) 15.12.85.Бюл. ¹- 46 (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства (72) В.И.Ольшанский и В.Г.Дедов (53) 639. 2 081(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 973089, кл. А 01 К 73/10, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПЕРЕКОСА ТРАЛА по авт.св.№ 973089, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, вдоль продольной оси трала за закрепленным на нем электродом установлен по меньшей мере один дополнительный электрод, связанный с входом индикатора посредством изолированного провода.
1197619
Составитель Г.Богачева
Техред Л.Микеш Корректор И.Муска
Редактор А.Гулька
Заказ 7643/3 Тираж 742 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному рыболовству, в частности к приборам контроля параметров трала, и касается устройства для определения перекоса рыболовного трала.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображено устройство для определения перекоса трала.
Устройство содержит генератор 1, соединенный посредством изолированных проводников 2 и 3 с электр!бДами 4
Ф и 5, размещенными на сетной или канатной части трала 6, симметрично относительно продольной оси- 7 трала
6. Индикатор 8 по отрицательному входу соединен посредствам изолированного провода 9 с электродом 10, закрепленным вблизи середины отрезка
11, соединяющего электроды 4 и 5, а по положительным входам соединен посредством изолированных проводов
12-15 с электродами 16-19, последовательно размещенными вдоль продольной оси трала. Выход индикатора 8 через линию 20 связи соединен с судовык приемным устройством 21. Генератор 1 и,индикатор 8 размещены в гермоконтейнере 22, закрепляемом вблизи верхней подборы 23 трала. Линия 20 связи имеет наружную металлическую оплетку 24, соединенную с гермокон.тейнером 22.
Устройство работает следующим об I разом.
Электрический сигнал с выхода генератора 1 поступает на электроды 4 и
5 и создает в воде электрическое поле, нулевая эквипотенциаль которого совпадает с продольной осью 7 трала 6, так что при отсутствии перекоса напряжение на индикаторе 8 рав10 но О.
При перекосе трала электроды 16-19 смещаются относительно электродов 4, 5 и 10 и на них появляются потенциалы, величины и знаки которых определяются величинами и знаками смещения.
Поскольку трал не является жесткой системой, эти смещения будут различными. Измерения потенциалов электродов. 16-19 относительно потенциала электрода 10 позволяют существенно снизить влияние помех, связанных с изменениями потенциала гермоконтейнера 22 и металлической оплетки 24, т.е. повысить надежность работы устройства. По результатам измерений потенциалов электродов 16-19, выполняемых устройством, можно судить о степени искажения продольной оси трала при перекосе.
Таким образом, обеспечивается повышение надежности определения перекоса трала,

