Раздатчик кормов
РАЗДАТЧИК КОРМОВ по авт. св. № 640717, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного износа транспортирующего трубопровода по длине линии кормления,стенка последнего выполнена с уменьшающейся в направлении запорного клапана тол-, щиной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (б1) А 01 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4®6?у„, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 64071 7 (21) 3734684/30-15 (22) 05.03.84 (46) 15. 12. 85. Бюл. У 46 (71 ) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для овцеводства и водоснабжения пастбищ (72) В.В.Самодуров (53) 636.084.7-73(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР . Р 640717, кл. А 01 К 5/00, 1970. (54) (57) РАЗДАТЧИК КОРИО)1 по авт. св. N- 640717, о тличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного износа транспортирующего трубопровода по длине линии кормления, стенка последнего выполнена с уменьшающейся в направлении запорного клапана тол-, щиной.
1197615
Фиг, 3
ВЫКАЛИ Заказ 7643/3 Тираж 742 Подписное
Филиал ПБП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к раздатчикам кормов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного износа транспортирующего трубопрово— да по длине линии кормления.
На фиг. 1 схематично изображен раздатчик кормов, продольный разрез; на фиг.2 — разрез Л-A на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Раздатчик кормов включает приспособление 1 для подачи воздуха
У бункер-питатель 2 и транспортирующий трубопровод 3, совмещенный с кормушкой и перекрытый сверху подвижной крышкой-лентой 4, а с торца — шарнирно установленным запорным клапаном 5. Привод крьппки-ленты осуществляется от барабана 6, при этом ее конец связанный тяговым органом 7 с барабаном 8, смонтированным у запорного клапана, выпол-. нен с отверстиями 9, над которыми установлен фильтр 10, перемещающийся вместе с крышкой-лентой. Стенка транспортирующего трубопровода выполнена с толщиной, уменьшающейся в направлении от бункера †питателя к запорному клапану.
Раздатчик кормов работает следующим образом.
Загружаемый в бункер-питатель 2 корм воздушным потоком, создаваемым приспособлением 1 для подачи воздуха, направляется в трубопровод
3, являющийся одновременно кормушкОЙ Для жиВОтных. В исхОДнОм пОлО женин крышка-лента 4 закрывает трубопровод сверху, а ее перфорированная часть с отверстиями 9 находится в правом конце трубопровода, который с торца перекрыт клапаном 5. Транспортируемый потоком воздуха корм осаждается в конце кормушки вследствие выхода воздуха через отверстия 9.
5 По мере заполнения трубопровода кормов крышка-лента перемещается барабаном 6 вдоль него,что приводит к последовательному заполнению всего трубопровода по длине. Воздух, выходящий
10 из отверстий 9, очищается от частиц пыли в фильтре 10, перемещаемом вместе с крышкой-лентой.
1!осле перемещения ленты в крайнее левое положение весь трубопровод оказывается заполненным кормом и открытым сверху, поэтому животные получают свободный доступ к корму.
После окончания процесса кормления крышка-лента посредством тягового органа 7 наматывается на барабан 8,перемещаясь в крайнее правое положение, закрывая трубопровод. После этого открывается запорный клапан 5, включается приспособление 1 для по25 дачи воздуха и воздушным потоком остатки корма выдуваются из трубопровода, осуществляя его полную очистку.
При перемещении корма в результате трения его о поверхность трубопровода 3 происходит износ его стенки
У причем на участках трубопровода нахоР дящихся вблизи бункера-питателя, износ будет большим, а по мере удаления от него-уменьшается, что обусловлено прохождением различного коли35 чества корма от места загрузки к запорному клапану.
Выполнение стенки трубопровода с постепенно уменьшающейся толщиной
40 в направлении к запорному клапану обеспечивает получение равномерного износа трубопровода по длине линии кормления с соответствующим повьппением за счет этого эксплуатационной надежности.

