Устройство для сушки топлива
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ТОПЛИВА, содержащее пневмотрубу с аксиальным вводом теплоносителя и загрузочное , устройство, подключенное к пневмотрубе с торца, противолежащего аксиальному вводу, и частично перекрывающее сечение пневмотрубы в зоне выхода газовзвеси , отличающееся тем, что, с целью повышения качества при сушке полифракционного высоковлажного топлива, пневмотруба выполнена сужаюшейся в направлении к загрузочному устройству и установлена наклонно под углом естественного откоса . (Л со 05 О5 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК г5р 4 F 26 В 17/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 553423, кл. F 26 В 17/10, 1975.
С:
ГОСУДАРСТ8ЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800343/24-06 (22) 15. 10.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И, Калинина и Киришский биохимический завод (72) Ю. А. Рундыгин, Ф. 3. Финкер, С. А. Степаненко, Л. Т. Дульнева, В. А. Аржанников, В. И. Рассказов и И. А. Щучкин (53) 66.047.751(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 232135, кл. F 26 В 17/10, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 313049, кл. F 26 В 17/10, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 870873, кл. F 26 В 17/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР
ÄÄSUÄÄ 1196643 A (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СУ111КИ
ТОПЛИВА, содержащее пневмотрубу с акскальным вводом теплоносителя и загрузочное устройство, подключенное к пневмотрубе с торца, противолежащего аксиальному вводу, и частично перекрывающее сечение пневмотрубы в зоне выхода газовзвеси, отличающееся тем, что, с целью повышения качества при сушке полифракционного высоковлажного топлива, пневмотруба выполнена сужающейся в направлении к загрузочному устройству и установлена наклонно под углом естественного откоса.
1196643
Составитель Ю. Мартинчик
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 651 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Тупица
Заказ 7551/36
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на электростанциях, работающих на высоковлажных полифракционных топливах, таких как немолотый торф, бурый уголь, а также при сжигании отходов гидролизной местной промышленности, например лигнина.
Цель изобретения — повышение качества при сушке полифракционного высоковлажного топлива.
На чертеже показано устройство для сушки топлива.
Устройство содержит пневмотрубу 1 с аксиальным вводом 2 теплоносителя из топки 3 и загрузочное устройство с питателем 4 и течкой 5, подключенное к пневмотрубе с торца, противолежащего аксиальному вводу и частично перекрывающее сечение т пневмотрубы в зоне выхода газовзвеси через патрубок 6. Пневмотруба выполнена сужающейся в направлении к загрузочному устройству и установлена наклонно под углом естественного откоса.
Для вывода посторонних включений предусматривается течка 7 с затвором 8.
Устройство работает следующим образом.
Высоковлажное полифракционное дробленое топливо с большой степенью полидисперсности, например лигнин с влажностью
W =60 — 70 /р, зольностью Ар =1,2 — 2,5 /p, 9„ = 1800 — 100 ккал/кг и с фракционным составом К торо = 60Р/р, Я эр — — 95 /р, Умакс =
=.20 мм питателем 4 по течке 5 сырого топлива подается в верхнюю часть пневмотрубы 1, где попадает в противоток топочных газов с t 700 †8 С, поступающих в пневмотрубу 1 через нижний аксиальный ввод 2 и двигающихся в направлении к патрубку 6 для вывода газовзвеси. Частицы топлива распределяются в потоке топочных газов по длине пневмотрубы 1 в зависимости от своей относительной скорости и скорости топочных газов в каждом конкретном сечении, при этом, подвергаясь воздействию высоких температур, они высушиваются, теряя влагу и массу.
Мелкие и средние частицы размером б =0,1 — 0,2 мм, попав на входе в пневмотрубу 1 в самое узкое ее сечение, оказываются в зоне самых высоких скоростей топочных газов и самых низких температур.
Пройдя кратковременную сушку в мягком режиме, мелкие частицы разгоняются потоком топочных газов и выносятся ими из пневмотрубы через патрубок 6.
Крупные частицы топлива размером =
=4 — 6 мм, составляющие для лигнина 18,57о по весу от всего подаваемого топлива, продолжают свое ° движение в противотоке
5 топочных газов. Причем, по мере продвижения этих частиц по пневмотрубе 1 с увеличивающимся в направлении движения этих частиц сечением, крупные частицы подвергаются болеедлительному,,чем мелкие и средние частицы, воздействию топочных газов с
10 более высокими температурами. Время этого воздействия определяется скоростью топочных газов, которая уменьшается с увеличением сечения пневмотрубы 1, т. е. в направлении движения в ней крупных частиц влажНОГО топлива.
При этом самые крупные частицы, частично потеряв влагу, выпадают на наклонную стенку пневмотрубы 1, образуя медленно сползающий в противотоке топочных газов слой топлива.
Попавшие в слой крупные частицы топлива сушатся в нем до тех пор, пока они не достигнут массы, достаточной для их уноса топочными газами в каждом конкретном сечении пневмотрубы. Высушенные крупные
25 частицы подхватываются топочными газами и вместе с сухими мелкими частицами топлива выводятся из устройства через патрубок 6 с последующим их отделением в циклоне — сепараторе (не показан).
Таким образом, чем больше размер
30 крупной частицы топлива, тем она дольше движется по наклонной стенке к вводу 2 топочных газов, и в каждый следующий момент она попадает в поток топочных газов с более высокой температурой и более низкой скоростью, которая обеспечивает35 ся увеличением проходного сечения пневмотрубы 1. Это гарантирует надежную и глубокую сушку самых крупных частиц, которые в известном устройстве, не успевая высушиваться, выводились из устройства, 40 и приводит к резкому падению температуры топочных газов на том участке пневмотрубы, где осуществляется сушка крупных частиц.
Надежный теплосъем в этой части пневмотрубы гарантирует самые низкие темпера45 туры ее в верхней части, обеспечивая мягкий режим сушки мелких и средних частиц топлива.
Металлические и минеральные включения, обладающие плотностью, превышающей
50 плотность топлива, скатываясь по наклонной стенке, достигают затвора 8, через который периодически выводятся из уст.ройства.

