Термический клапан
ТЕРМИЧЕСКИЙ КЛАПАН по авт. св. № 777310, отличающ и ис я тем, что, с целью повышения его быстродействия, привбдной элемент выполнен в виде стакана с перегородкой, расположенной в его внутренней полости и делящей ее на две сообщающиеся между собой камеры причем внутренняя полость приводного элеменд-а предназначена для соеднне ния с источником хладагента.
;SU, )ДЯДЕ A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511y F 16 К 31/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,г
»
J ..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;,„, д
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 (61) 777310 (2l) 3758062/25-08 (22) 22.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. В 45 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) Л. С. Артюхин, В. И. Бодров, Н. В, Ерохина, В. В. Левин, Л. Н.:Лоева и В. А. Погонин. (53) ф21.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 777310, кл. F 16 К 31/02, 1979. (54)(57) ТЕРМИЧЕСКИЙ КЛАПАН по авт. св. 11 777310, о т л и ч а юшийся тем,.что, с целью повышения его быстродействия, приводной элемент выполнен в виде стакана с перегородкой, расположенной в его внутренней полости и делящей ее на две сообщающиеся между собой камеры> причем внутренняя полость приводного элемецта предназначена для соедине ния с источником хладагента.
1196595
ВНИИПИ
Тираж 897
Заказ 7546/34
Подписное
Изобретение относится к арматуростроению.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана путем сое- динения внутренней полости приводно- 5 . го элемента с источником хладагента.
На чертеже показан термический. клапан, разрез.
В корпусе 1 установлен запорный орган 2 в виде шарика, перекрывающе- 1О
ro седло 3 и приводимого в действие с помощью приводного. элемента 4 в виде стакана, снабженного нагревателем
5 и обмоткой 6 управления. Между запорным органом и приводным элементом 15 установлен упругий элемент 7 с тепловым зазором. Для уменьшения тепловых потерь клапан снабжен отражатеt лем 8.
В полости приводного элемента 20
4 установлена перегородка 9, делящая ее íà две сообщающиеся между собой камеры, причем полость приводно го элемента соединяется с источником хладагента.
Клапан работает следующим образом, При нагреве приводного элемента 4 и обмотки 6 управления до 100-150 С
1 зазор g К между упругим и приводным элементами равен нулю.
При подаче сигнала на обмотку
6 управления приводной элемент 4 изменяет свою длину, воздействуя на упругий элемент 7 который в свою очередь перемещает запорный орган 2 и тем самым перекрывает проходное сечение.
После снятия сигнала на обмотке 6
-управления происходит принудительное охлаждение приводного элемента 4, вследствие чего повышается быстродей» ствие клапана при обратном ходе. филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

