Тангенциальная опорная часть моста
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
119) (11) (51) 4 E 01 D 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654857/29-33 (22) 21. 10.83 (46). 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И.другов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стандартные опорные части железобетонных пролетных строений длиной от 7,3 до 34,2 м для железнодорожных мостов. Л.: Ленгипротрансмост, 1967, инв. № 577. (54)(57) ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ
ЧАСТЬ МОСТА, включающая выполненные с общими каналами верхний и нижний балансиры и размещенные в каналах балансиров ограничители их взаимных перемещений,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения продольных перемещений мостовых балок при обеспечении их поперечной неподвижности, каналы имеют круглое сечение и расположены параллельно мостовым балкам с совмещением горизонтальной оси симметрии каждого канала с уровнем контакта балансиров, а каждый ограничитель перемещений выполнен в виде сигарообразного элемента, неподвижно закрепленного по крайней мере одним концом на одном из балансиров, причем наибольший диаметр сигарообразного элемента меньше или равен диаметру канала, в котором он установлен.
Составитель О. Андрушко
Редактор А. Ворович Техред О.Ващишина. Корректор С.Шекмар
Заказ 7533/26 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях тангенциальных опорных частей мостов, в том числе при необходимости восстановления подвиж-. ноети эксплуатируемых тангенциальных опорных частей с вертикальными ограничителями взаимных перемещений балансиров.
Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения продольных перемещений мостовых балок при обеспечении их поперечной .неподвижности.
На фиг.. 1 изображена восстановливаемая эксплуатируемая тангенциальная опорная часть с вертикальными ограничителями, вид по фасаду моста, на фиг. 2 — реконструированная опорная часть, вид по фасаду моста.
Эксплуатируемая тангенциальная опорная часть, в которой вследствие смещения опоры 1 моста затруднены продольные перемещения мостовых балок 2, содержит выполненные с общими каналами 3 и 4 верхний 5 и нижний
6 балансиры и размещенные в каналах
3 и 4 ограничители 7 их взаимных перемещений (фиг. 1).
При использовании изобретения с целью обеспечения продольной подвижности мостовых балок 2 (фиг. 2) производят рассверливание в балансирах
5 и 6 горизонтальных каналов 8 круглого сечения с ориентацией каждого
96439 2 канала 8 параллельно мостовым балкам и совмещением горизонтальной оси симметрии каждого канала S с уровнем контакта балансиров 5 и 6. При этом
5 каждый ограничитель перемещений выполнен в виде сигарообразного элемента 9, неподвижно закрепленного одним концом, например, сварным швом 10 на одном из балансиров, при10 чем наибольший диаметр сигарообразно. го элемента 9 меньше или равен диаметру канала 8, в котором он установлен. При рассверливании горизон. тальных каналов 8 в балансирах 5 и
l5 6 не требуется подъем мостовых балок и удаление вертикальных ограничителей 7 перемещений, поскольку . при образовании каналов 8 указанные вертикальные ограничители также
20 рассверливаются на полный диаметр.
Использование изобретения позволяет с минимальными трудозатратами обеспечить продольную подвижность с обеспечением. угловых перемещений
25 продольных балок без поддомкрачивания последних и сохранить за счет обеспечения шпоночного соединения балансиров их поперечную неподвижность. При этом происходит разгрузка
З0 опор от продольных горизонтальных нагрузок. Предлагаемая конструкция тангенциальной опорной части с горизонтальными ограничителями может использоваться также самостоятельно.

