Устройство для подъема и опускания окна автомобиля
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАШШ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержа щее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, п вод, включающий зубчатую передачу внутренним зацеплением, ведущая ще терня которой размещена в отверсти плиты, а ведомое колесо с внутренСО сд :о ней зубчатой нарезкой и со стзтицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности , с тяговьм органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый орган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (594 Е 05 F 11/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
l (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTY (21) 3223406/28-12 (22) 29.12 ° 80 (31) Р 3000199.1 (32) 04.01.80 (33) DE (46) 30.11.85. Бюл. И 44 (7!) Металлверк Макс Брозе ГмбХ унд
КО (DE) (72) Петер Хесс, Гюнтер Мюлинг и Герхард Шуст (DE) (53) 683.35 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2524583 кл. E 05 Р 11/50, 1976. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА И
ОПУСКАЛИ ОКНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее полый корпус, закрепленный на опорной плите, имеющей отверстие, сообщающееся с полостью корпуса, привод, включающий зубчатую передачу с внутренним зацеплением, ведущая шестерня которой размещена в отверстии плиты, а ведомое колесо с внутренэ ней зубчатой нарезкой и со ступицей, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости корпуса и взаимодействует посредством рифлений, выполненных на его наружной поверхности, с тяговым органом, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения компактности, корпус снабжен выполненным на его внутренней поверхности кольцеобразным фланцем, охватывающим ступицу ведомого колеса с зазором и связанным с ней посредством размещенной в зазоре спиральной пружины, при этом концы спиральной пружины закреплены соответственно на ступице колеса и фланце корпуса, корпус имеет направляющую, а тяговый ор. ган выполнен гибким и жестким на растяжение и сжатие и размещен в направляющей корпуса.
95914 2
55!
,11
Изобретение относится к приводным механизмам, обеспечивающим перемещение окна автомобиля.
Целью изобретения является повышение надежности работы и обеспечение компактности.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — взаимодействие ведомого колеса с тяговым органом, выполненным s виде троса; на фиг. 3фрагмент привода с тяговым органом, выполненным в виде ленты с отверстиями; на фиг. 4 — взаимодействие лен.ты с ведомым зубчатым колесом; на фиг. 5 — лента с отверстиями; на фиг. 6 — фрагмент привода с тяговым органом, выполненным в виде каната; на фиг. 7 — то же выполненным в виде зубчатой штанги; на фиг. 8— взаимодействие зубчатой штанги с ведомым зубчатым колесом.
Устройство для подъема и опускания окна автомобиля содержит полый корпус 1, закрепленный на опорной плите 2. Опорная плита 2 имеет отверстие 3, сообщающееся с полостью
4 корпуса l. Устройство содержит также привод, включающий зубчатую передачу с внутренним зацеплением, ведущая шестерня 5 которой размещена в отверстии 3 плиты 2, а ведомое колесо 6 с внутренней зубчатой нарезкой 7 и со ступицей 8, выполненной на торце, противоположном торцу, обращенному к плите, расположено в полости 4 корпуса 1 и взаимодействует посредством рифлений 9, выполненных ! на его наружной поверхности, с тяговым органом 10.
Корпус 1 снабжен выполненным .на .: его внутренней поверхности 11 кольцеобраэным фланцем 12, охватывающим ступицу 8 ведомого колеса 6 с зазором 13 и связанным с ней посредством размещенной в зазоре 13 спиральной пружины 14. Концы спиральной пружины 14 закреплены соответственно на ступице 8 колеса 6 и фланце
12 корпуса 1. Корпус 1 имеет направляющую 15, а тяговый орган 10 выполнен гибким и жестким на растяже ние и сжатие и размещен в направляющей 15 корпуса 1.
Тяговый орган может быть выпол,нен в виде троса с винтовой нарез.кой 16.
1О 15
Направляющая 15 может быть выполнена в виде трубки 17, в которой имеется разрыв 18, в который вхсдит выступ 19 корпуса l. За счет этсго обеспечивается крепление трубки в корпусе с геометрическим замыкаь:ием против проскальзывания I проворечивания ее.
Зубчатое колесо 6 крепится на опорной плите 2 посредством. ступицеобразного прилива 20, который окружен отбортовочным выступом 21 опорной плиты 2. Ступица 8 крепится опорным выступом 22 корпуса 1.
Шестерня 5 крепится с возможностью вращения на приклеенной к опорной плите 2 оси 23 шестерни. Шестерня 5 снабжена прихватом 24, соединенным с тормозной пружиной (не показана) прихватом 25 и пальцем 26 с рукояткой (не показана). Оба прихвата 24 и 25 вместе с тормозной пружиной образуют пружинный тормоз.
Палец 26 рукоятки имеет глухое отверстие 27, в которое входит ось 23 как опора.
Устройство, представленное на фиг. 3, соответствует устройству, представленному на фиг. 1, однако зубчатое ведомое колесо 6 по своей периферии снабжено рифлениями в виде зубьев 28, которые входят в отверстий
29 ленты 30 (см. фиг. 4 и 5).
Пример исполнения на фиг, 6 соответствует фиг. 1, однако по окружности колеса 6 предусмотрены рифления, образованные спиралеобразными выточками 31, в которые закладывается канат 32, являющийся тяговым органом.
Пример исполнения на фиг . 7 также соответствует примеру по фиг. 1, однако рифления образованы зубьями 33, выполненными по периферии (наружной поверхности) зуб атого колеса 6.
Зубья 33 взаимодействуют с геометрическим замыканием с зубьями 34 зубчатой штанги 35 (см. фиг. 8). Штанга может быть изготовлена из полимерно- го материала или стали.
Колесо 6 и корпус 1 выполняются из полимерного материала, в особенности из POM (торговое наименование дерлин 100), или из литого изделия, в особенности из алюминиевой или цинковой отливки.
Корпус предназначен для плотного закрывания привода и являющейся компенсатором веса спиральной пружины
3 1195914 4
14 и исключения воздействия на них : стий пружина 14 может смазыватьнеблагоприятных наружнык воздействий, ся. например, от вымывания смазки. За Кроме того,вкорпусе могут быть преду счет предусмотренных в корпусе отвер- смотрены отверстиядля стокаводы.
1195914
zy<
Дцг,Е
Заказ 7428/б2 Тираж 434
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Тригуб
Редактор М. Бандура Техред Т.Дубннчак Корректор В. Синицкая



