Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания
СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМБ1 НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью новь1шения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-l-O /o на режиме холостого хода и 0.4-0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают. (Л ;о ел о ю ОР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 1195023 A (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760256/25-06 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) С. И. Логунов и Я. А. Резник (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Патент США № 4383409, кл. 60 — 276, опублик. 1983. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОИ" СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1,0 /О на режиме холостого хода и 0,4 — 0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают.
1195023
Составитель О. Немцов
Техред И. Верес Корректор Т, Колб
Тираж 496 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 7394 37
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах сцижения токсичности в отработавших газах бензиновых двигателей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1;Оо/0 на режиме холостого хода и 0,4 — О,бо/о на режиме максимальной нагрузки.
На чертеже показана блок-схема для реализации предлагаемого способа.
Блок-схема содержит источник питания от контакга замка зажигания, электронно-логический блок 2 регулятора 3 опорного напряжения, на который воздействуют датчики 4 давления во впускной трубе двигателя и датчик 5 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме этого, в блок 2 поступают сигналы от прерывателя-распределителя 6 и катушки 7 за,жигания, задающих частоту подачи управляющих импульсов на электромагнитные клапаны 8 управления составом смеси двигателя, работа которых индицируется по светодиодам 9, включенным через резистор 10.
В схеме также предусмотрена блокировка работы блока 2 от концевого выключателя
1 I управления воздушной заслонкой. Помимо этого, в систему входит экономайзер принудительного холостого хода, управление которым осуществляется электронным блоком 12 с помощью электромагнитного клапана 13 и микровыключателя 14 дроссельной заслонки 15.
Во време работы двигателя в электронно-логи1еский блок 2 с заданным опорным напряжением вводят сигналы от датчика 4 давления и датчика 5 температуры, где они воздействуют на уровень опорного напряжения блока 2 таким образом, что на холостом ходу при холодном двигателе содержание окиси углерода не ниже 1о/0 а .при прогретом двигателе — не выше 0,6о/о, га нагрузочных режимах соответственно 0,6—
0 4о/о

