Автоматическая установка для хранения аккумуляторных батарей
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, содержащая зарядный источник, коммутатор с контактами для подключения батарей, вьтолненный в виде матрицы из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальных шин, на входах которых включены контакоры, управляемые блоком управления, блок срав .нения, входом соединенный с коммутатором , двумя выходами - саотяетственно с блоком управления и блоком подключения, соединяющим коммутатор с зарядным источником, о тличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения хранения батарей различной емкости, в установку введен задатчик тока с делителем напряжения на выходе, соединенный через схему подключения с зарядным источником, выполненным в виде управляемого выпрямителя, работающего в режиме стабилизации тока, схема подключения выполнена в виде переключателей по числу горизонтальг ных пган коммутатора, при этом задатчик тока одним полюсом подсоединен (Л к входу управляемого выпрямителя, неподвижные контакты одноименных положений переключателей схемы переключения соединены между собой и подключены к соответствующему резистору делителя напряжения задатчика тока, а подвижный контакт каждого переключателя через замыкающий контакт соответствующего контактора горизонтальной шины коммутатора соединен с другим входом управляемого выпрямителя.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (g) 4 Н 01 М 10/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3688382/24-07, (22) 09.01.84 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Центральное опытное проектноконструкторское и технологическое бюро по организации технологии ремонта и технического обслуживания автомобилей (72) А.И.Рогозный, А.М.Зотов и А.Д. Горячев (53) 600.21..355.1 (088.8) (56) Бельский В.П. и др. Новые автоматические зарядно-разрядные и контрольные устройства для аккумуляторов, М., 1962, с. 63.
Автоматическая установка для хранения аккумуляторных батарей, КИ--, 2911-ГОСНИТИ (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, содержащая зарядный источник, коммутатор с контактами для подключения батарей, выполненный в виде матрицы из перекрещивающихся горизонтальных и вертикальньм шин, на входах которых включены контакоры, управляемые блоком управления, блок срав,нения, входом соединенный с коммутатором, двумя выходами - саответ„„Я0„„1194206 A ственно с блоком управления и блоком подключения, соединяющим коммутатор с зарядным источником, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воз-. можностей путем обеспечения хранения батарей различной емкости, в установку введен эадатчик тока с делителем напряжения на вьмоде, соединенный через схему подключения с зарядным источником, выполненным в виде управляемого выпрямителя, работающего в режиме стабилизации тока, схема подключения выполнена в виде переключателей по числу горизонтальных шин коммутатора, при этом эадатчик тока одним полюсом подсоединен к входу управляемого выпрямителя, неподвижные контакты одноименных положений переключателей схемы переключения соединены между собой и подключены к соответствующему резистору делителя напряжения задатчика тока, а подвижный контакт каждого переключателя через замыкающий контакт соответствующего контактора горизонтальной шины коммутатора сое динен с другим входом управляемого выпрямителя.
1194206
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при хранении большого количества, аккумуляторных батарей в заряженном состоянии, например в сельском хозяйстве при хранении аккумуляторных ба-. тарей комбайнов, тракторов и др. в зимний период времени.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения хранения батарей различной емкости.
Изобретение поясняется чертежом, Где представлена схема установки. 15
Аккумуляторные батареи 1 подсоединены к коммутатору 2, зарядный источник 3 через блок подключения 4 соединен с коммутатором 2, блок управления 5 осуществляет управление 20 работой коммутатора 2, вход блока сравнения 6 соединен с коммутатором
2, а два выхода - соответственно с блоком управления 5 и блоком подключения 4. Задатчнк тока 7 с дели- 25 телем напряжения на выходе через схемы подключения 8 соединен с зарядным источником 3. Неподвижные контакты одноименных положений переключателей 9 (по числу горизонталь- 30 ных шин коммутатора 2). Схемы подключения 8 соединены между собой и подключены к соответствующему резистору делителя напряжения задатчика тока, а подвижный контакт каждого переключателя через замыкающий контакт 10 соответствующего контактора горизонтальной шины коммутатора соединен с входом управляемого зарядного источника 3., 40
Коммутатор 2 предназначен для поочередного подключения аккумуляторных батарей к блоку сравнения 6 и может быть выполнен, например, в ви де матрицы из перекрещивающихся гори- 5 зонтальных и вертикальных шин, на входах которых включены контакторы, одна клемма аккумуляторной батареи подключена к вертикальной шине, вторая — через контакт контактора гоpHsoHTsJIbHoH шины K горизонталь» ной шине. Одновременно с контактора- . ми горизонтальной шины поочередно включаются контакторы вертикальных шнн и, таким образом, к блоку сравкения оказываются поочередно подключенными все аккумуляторные батареи.
Зарядный источник 3 выполнен в виде управляемого выпрямителя, работающего в режиме стабилизации тока.
При установке аккумуляторов на .хранение их разбивают на группы ккумуляторов одинаковой емкости и подключают каждую группу к отдельной горизонтальной шине или нескольким шинам в зависимости от количества аккумуляторов в группе. При этом . переключатели 9 устанавливают в по" ложения, соответствующие току заряда каждой группы.
Установка работает следующим образом.
Блок управления 5 с помощью ком мутатора 2 поочередно подключает все аккумуляторные батареи 1 к блоку сравнения 6. При этом, если батарея не разряжена, то ее напряжение достаточно высокое и блок сравнения не выдает сигналов. Если напряжение батареи ниже нормы, что свидетельствует о том, что батарея разряжена, то блок сравнения 6 останавливает блок управления 5 и через-блок подключения 4 подключает управляемый выпрямитель 3 к аккумуляторной батарее.,При этом ток заряда определяется положением соответствующего переключателя 9. По окончании заряда блок сравнения 6 через блок подключения 4 отключает выпрямитель 3, вновь начинает работать блок управления 5 и продолжается опрос последующих аккумуляторных батарей. При переключении коммутатора с одной горизонтальной шины на другую одновременно контакты контакторов горизонтальных шин 10 производят переключение в схеме подключения задатчика тока и ток заряда аккумуляторных батарей следующей группы будет определяться соответствующим переключателем 9, установленным заранее в соответствии с емкостью батарей.
Использование предлагаемой авто" матической установки для хранения аккумуляторных батарей обеспечивает хранение аккумуляторных батарей раз-. личной емкости, что дает значительный экономический эффект.
1194206 Сеть
I 1
Состазитель А.Рогозный
ТехредМ.Моргентал Корректор Г.Решетник
Редактор Н.Сипьнягина
Заказ 4407.
Тираж 746 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


