Рабочий орган подметально-уборочной машины
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий открытый в сторону дорожно.го покрытия кожух, жестко соединенный с вакуумным трубопроводом, имеющим всасывающее сопло, расположенное внутри кожуха , смонтированные на кожухе сду:вающие сопла, ориентированные наклонно к дорожному покрытию в сторону всасьюающего сопла, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения энергоемкости при увеличении кинетической энергии сдувающих струй воздуха циркуляцией части смета через сдувающие сопла, последние сообщены с вакуумным трубопроводом криволинейными патрубками, которые присоединены к вакуумному трубопроводу выше всасывающего сопла касательно кнаправлению воздушного потока в последнем. 2. Рабочий орган по п, 1, о т л ичающийся тем, что он снаб« жен диафрагмой, установленной между всасьшающим соплом и соединением вакуумного трубопровода с криволинейными патрубками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 E 01 Н 1 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н .АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий
Ф (21) 3761670/29-11 (22) 14.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. К - 43 (71) Московский ордена Трудового .Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 922223, кл. Е 01 Н 1/08, 1979. (54} (57) 1 .. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий открытый в сторону дорожного покрытия кожух, жестко соединенный с вакуумным трубопроводом, имеющим всасывающее сопло, расположенное внутри кожуха, смонтированные на кожухе сду:вающие сопла, ориентированные наклонI
„„Я О„„пяд2щ A но к дорожному покрытию в сторону всасывающего сопла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости при увеличении кинетической энергии сдувающих струй возду- ха циркуляцией части смета через сдувающие сопла, последние сообщены с вакуумным трубопроводом криволинейными патрубками, которые присоединены к вакуумному трубопроводу выше всасывающего сопла касательно к направлеI нию воздушного потока в последнем.
2. Рабочий орган по п. 1, о т л и- . ч а ю шийся тем, что он снаб- I жен диафрагмой, установленной между всасывающим соплом и соединением вакуумного трубопровода с криволинейными патрубками.
204
Составитель Г,Белоцерковский
Техред А.Ач Корректор Е. Сирохман
Редактор Н. Гунько
Заказ 7235/29 Тираж 499
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 1193
Изобретение относится к машинам для летнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно подметально-уборочных машин с вакуумным подборщиком смета..
Цель изобретения » повышение эффективности путем снижения энергоемкости при увеличении кинетической энергии сдувающих струй воздуха циркуляцией части смета через сдуваю- 10. щие сопла,, На чертеже схематично показан рабочий орган подметально-уборочной машины, вертикальный разрез.
Рабочий орган.подметально-убороч- !5 ной машины содержит кожух 1, откры тый и сторону дорожного покрытия 2.
Кожух 1 жестко соединен с вакуумным трубопроводом 3, который снабжен на конце центральным всасываю- 20 щим соплом 4. На кожухе 1 также смонтированы сдувающие сопла 5, установленные под .углом М к дорожному покрытию 2 в сторону вакуумного тру- бопровода 3; Сдувающие сопла 5 сооб- 25 щепы крйволинейными патрубками 6 с вакуумным трубопроводом 3 выше всасывающего сопла 4. Криволинейные патрубки 6 расположены касательно к направлению воздушного потока (стрелки А) в вакуумном трубопро30. воде 3. Криволинейная форма патрубков 6 и их касательное расположение обеспечивают минимальные аэродинамичеекие потери при ответвлении час-ти воздушного потока А из вакуумного трубопровода 3 через патрубки 6 к сдувающим соплам 5 ° Между всасывающим соплом 4 и соединением ваку умного трубопровода 3 с криволинейными патрубками 6 внутри вакуумного трубопровода 3 установлена диафрагма 7.
Рабочий орган перемещается вдоль поверхности дорожного покрытия, при этом через всасывающее сопло 4 и вакуумный трубопровод 3 воздух непрерывно отсасывается из внутренней полости кожуха 1 при помощи вакуумного вентилятора, соединенного с бункером для смета (не показаны) °
При проходе воздушного потока, насыщенного частицами смета, через всасывающее сопло 4 и далее через. диафрагму 7. скорость его резко возрастает в связи с уменьшением поперечного сечения потока, т,е ° масса воздуха и смета приобретают значительный запас кинетической энергии.
После прохождения критического сечения диафрагмы 7 начинается расширение воздушного потока, связанное с искривлением траектории движения
его слоев, пограничных с внутренней
1 поверхностью устья диафрагмы 7. При этом часть воздушного потока со сметом попадают по касательной в криволинейные патрубки 6 и за счет полученного ранее запаса кинетической энергии выбрасываются через сужающиеся сопла 5 под углом оС к дорожному покрытию в направлении, указанном стрелками Б, обеспечивая отрыв от него и взвешивание частиц смета. Кинетическая энергия сдувающих струй, входящих через сопла,5, увеличивается с ростом скоростей воздушного потока в вакуумном трубопроводе 3 и с ростом насыщенности, указанного воздушного потока частицами смета, поскольку при этом суще-. ственно возрастает массовый расход воздушного потока. Поскольку через сдувающие сопла 5 происходит замкнутая циркуляция воздушных потоков, то величина вакуума во внутненней полости кожуха 1 определяется при постоянной производительности вентилятора только высотой зазора между кожухом 1 и дорожным покрытием 2 и длиной периметра окна в кожухе 1, обращенного в сторону дорожного покрытия 2 . Отбор воздушного потока для сдувающих сопел 5 составляет 15-203 от общего массового расхода воздуха через вакуумный трубопровод 3.

