Визирное устройство для вождения трактора
1. ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА, содержащее два установленных параллельно про дольной оси трактора впереди и сбоку от кабины водителя прицельных элемента, один из которых выполнен в виде стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности вождения за счет снижения утоемляемости водителя, расположенный со стороны кабины водителя прицельный элемент выполнен в виде пластины. 2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что ширина пластины в 2-3 раза больше диаметра стержня. ел ;& ю О5 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1192657 A (Я)4 А01 В6900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712296/30-15 (22) 19,12.83 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (72) Ю. П. Каюшников, В. А. Сосихин, Л. И. Абрамович, Е. И. Василенок, И. Н. Абрамчук и Е. А. Готлиб (53) 631.319.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 371870, кл. А 01 В 69/00, 1973. (54) (57) l. ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА, содержащее два установленных параллельно про дольной оси трактора впереди и сбоку от кабины водителя прицельных элемента, один из которых выполнен в виде стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности вождения за счет снижения утоемляемости водителя, расположенный со стороны кабины водителя прицельный элемент выполнен в виде пластины.
2. Устройство по и. 1 отличающееся тем, что ширина пластины в 2 — 3 раза больше диаметра стержня.
1192657
Составитель А. Королев
Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7189/1 Тираж 7442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сельскохозяиственному машиностроению, а именно к приспособлениям для ориентации при вождении тракторов и других самоходных машин. .Цель изобретения — повышение точности вождения за счет снижения утомляемости водителя.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, вид сбоку.
Устройство состоит из телескопической стойки I, расположенной снаружи кабины
2, на конце которой с помощью шарнира 3 закреплены прицельный стержень 4 и пластина 5. Стержень 4 и пластина 5 закреплены на шарнире 3 так, что имеют возможность поворачиваться на оси шарнира независимо один от другого и фиксировать в нужном положении (например, с помощью стопорных болтов). При этом ширина пластины 5 в 2 — 3 раза больше диаметра стержня 4. Перед началом работы визирное устройство регулируется так, чтобы водитель в перспективе видел стержень 4, совмещенный с участком следа, проложенного на заданном расстоянии от трактора параллельно
его продольной оси. Регулировку положения стержня осуществляют за счет изменения длины телескопической стойки и поворота стержня 4 относительно шарнира 3. Пластину 5 за счет поворота на шарнире 3 устанавливают так, чтобы ее наружная кромка находилась на одной линии со стержнем 4.
Устройство используют следующим образом.
Во время движения водитель следит за
10 тем, чтобы прицельный стержень 4 перемещался строго по следу предыдущего прохода, что гарантирует выдерживание заданного расстояния. В случае отклонения водителя от положения, при котором производилась настройка визирного устройства, пластина 5 перекроет полностью или частично стержень 4, сигнализируя о необходимости восстановить первоначальное положение водителя и проверить траекторию движения трактора. Ширина пластины 5 и диаметр стержня 4 подобраны так, что пластина 5 не дает возможность наблюдать колебания стержня 4 с места водителя при отклонениях вниз корпуса водителя во время вертикальных колебаний трактора.

