Устройство для измерения давления
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ .ДАВЛЕШЯ, содержащее датчик полного давления, датчик статического давления , два сигнализатора отказа, входы которых соединены с частотными выходами датчиков полного и статического давлений соответственно, отличающееся тен что, с целью повышения надежности, оно содержит датчик разности полного и статического давлений, третий сигнализатор отказа, сумматор, вычитатель, два коммутатора и два элемента И, причем частотный выход датчика разности полного и статического давлений соединен с входом третьего сигнализатора отказа, выход которого соединен с прямыми входами первого и второго элементов И, кодовый выход датчика разности полного и статического давлений соединен с первыми входами сумматора и вычитателя, выходы первого и второго сигнализаторов отказа соединены с первыми управляющими входами первого и второго коммутаторов и инверсными входами первого и второго элементов И соответственно , выходы которых соединены с вторыми управляющими входами первого и второго коммутаторов соответственно , первые информационные входы пер (Л вого и второго коммутаторов соединены с кодовь1ми вьрсодами датчиков полного и статического давлений соответственно , вторые информационные входы первого И второго коммутаторов соединены соответственно с выходами сумматора и вычитателя, а выходы - с ;0 вторыми входами вычитателя и сумматора соответственно и являются выходами полного и статического давлений К1 устройства соответственно. Од 0)
(I9) SU))!) (Sl)4 G 01 L 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОАОВОВУ ООВДОТВ)ЬОТВУ аИВЛ11Щ „
В
° °
° °
В ° (21) 3637271/24-24 (22) 29,08.83 (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (72) В.Г. Кравцов, Ю.В. Павлов и А.П. Сычев (53) 681.32(088.8) (56) Браславский Д.А. Приборы и датчики летательных аппаратов. М.: Машиностроение,1970, с. 293, 306.
Патент Франции 119 2323127, кл. G 01 L 15/00, опублнк. 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ, ДАВЖНИЯ, содержащее датчик полного давления, датчик статического давления, два сигналнзатора отказа, входы которых соединены с частотными выходами датчиков полного и статического давлений соответственно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит датчик разности полного и статического давлений, третий сигнализатор отказа, сумматор, вычитатель, два коммутатора и два элемента И, причем частотный выход датчика разности полного и статического давлений соединен с входом третьего сигнализатора отказа, выход которого соединен с прямыми входами первого и второго элементов И, кодовый выход датчика разности полного и статического давлений соединен с первыми входами сумматора и вычитателя, выходы первого и второго сигнализаторов отказа соединены с первыми управляющими входами первого и второго коммутаторов и инверсными входами первого и второго элементов И соответственно, выходы которых соединены с, вторыми управляющими входами первого и второго коммутаторов соответственно, первые информационные входы первого и второго коммутаторов соединены с кодовыми выходами датчиков полного и статического давлений соответственно, вторые информационные входы первого и второго коммутаторов соеди. иены соответственно с выходами сумматора и вычитателя, а выходы — с вторыми входами вычитателя и суммато" ра соответственно и являются выходами полного и статического давлений устройства соответственно.
1191766
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в пилотажно-навигационном оборудовании самолетов.
Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности.
На чертеже приведена блок-схема устройства для измерения давления.
Устройство для измерения давления содержит датчики статического !О давления 1, разности полного и статического давлений 2, полного давления 3, частотные выходы которых подключены к сигналиэаторам 4, 5 и
6 отказа, элементы И 7, 8, прямые . !5 входы которых соединены с выходом сигнализатора 5 отказа, а инверсные — с выходами сигнализаторов
4, 6 отказа, одновременно подключенных к первым управляющим входам 20 коммутаторов 9 и 10, на вторые управляющие входы которых подключены выходы элементов И 7, 8, кодовый выход датчика 2 соединен с первыми входами вычитателя 11 и сумматора 25
12, выходы которых соединены с первыми информационными входами коммутаторов 9, 10, а их информационные входы подключены к кодовым выходам датчиков 1 и 3 соответственно, 30 выходы коммутаторов 10 и 9 подключены соответственно к вторым входам вычитателя 11 и сумматора 12 и являются выходами устройства по статическому и полному давлениям.
Сигнализаторы отказа являются известными устройствами. Например, для датчиков с частотным выходом, у которых при изменении входного давления изменяется частота на выходе 40 при постоянной амплитуде выходного сигнала, может быть использована схема пикового детектора с разрядным резистором.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Сигналы с датчиков 1 и 3, пропорциональные давлению, поступают
1 через коммутаторы 9 и 10 на выход устройства.
Замкнутое или разомкнутое положение соответствующих входов коммутаторов 9 и 10 определяется сигналами, поступающими с выходов сигнализаторов 4, 5 и 6 отказа.
При нормальном функционировании датчиков статического 1 и полного
3 давлений их кодовые сигналы через коммутаторы 9 и 10 соответственно поступают на выход устройства.
При отказе датчика статического давления переключаются элемент И 7 и коммутатор 9, при этом сигнал с датчика 2 разности полного и ста- тического давлений (дР=Р -P ) выП Ст читается на вычитателе 11 из сигнала P и поступает на выход статии ческого давления устройства (Р . =
=P„-дР }.
При отказе датчика 3 полного давления происходит аналогичный процесс, переключаются элемент И 8 и коммутатор 10, при этом сигнал с датчика 2 разности полного и статического давлений (ЬР=Р -P ) склады-.
h ст вается на сумматоре 12 с сигналом
Рс> и поступает на выход полного давления устройства (Р =Р +дР).
Отказ датчика 2 разностй пол- ного и статического давлений не нарушает работы устройства, так как коммутаторы 9 и 10 остаются в начальном положении.
Введение в устройство датчика разности полного и статического давлений позволяет повысить надежность
его работы, так как при выходе из строя любого из датчиков устройство продолжает нормально функционировать.
1191766
СоставитеЛь О, Мороз
Редактор Н. Швьщкая Техред А.Кикемезей Корректор В. Бутяга
Заказ 7!49/39 Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4