Привод механизма подачи комбайна
ПРИВОД МЕХАНИЗМА КОМБАЙНА , содержаш.ий электродвигатель, редуктор , электромагнитную муфту с внешней и внутренней частями корпуса и обмоткой возбуждения, вентилятор и вентиляционные каналы во внешней части корпуса муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения теплорассеиваюшей способности привода и увеличения его мощности при сохранении габаритов, во внутренней части корпуса электромагнитной муфты выполнены каналы, входная часть которых совмещена с каналами внешней части корпуса муфты через отверстия, выполненные в вентиляторе, а выходная часть - с поверхностью обмотки возбуждения, причем канал выходной части выполнен наклонным по направлению движения потока воздуха и меньшим диаметром со стороны входа потока. (Л / :о кэ ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,» 1190025 A (5И4 Е 21 С 29/00
«ф Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" ..
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
«%
° ° (21) 3732289/22-03 (22) 11.03.84 (46) 07.11.85. Бюл. № 4! (71) Государственный проектно-конструкторский экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (72) И. В. Рикман (53) 622.232.72 (088.8) (56) Щетинин Г. А. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами. — М., 1971, с. 113 — 133.
Авторское свидетельство СССР № 607016, кл. Е 21 С 29/00, 1976. (54) (57) ПРИВОД МЕХАНИЗМА КОМБАЙНА, содержащий электродвигатель, редуктор, электромагнитную муфту с внешней и внутренней частями корпуса и обмоткой возбуждения, вентилятор и вентиляционные каналы во внешней части корпуса муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения теплорассеивающей способности привода и увеличения его мощности при сохранении габаритов, во внутренней части корпуса электромагнитной муфты выполнены каналы, входная часть которых совмещена с каналами внешней части корпуса муфты через отверстия, выполненные в вентиляторе, а выходная часть — с поверхностью обмотки возбуждения, причем канал выходной части выполнен наклонным по направлению движения потока воздуха и меньшим диаметром со стороны входа потока.
1190025
А-А
Составитель A. Шестимиров
Редактор И. Николайчук Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 6953/34 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию для механизации выемки угля, в частности к механизмам подачи очистных комбайнов.
Целью изобретения является повышение теплорассеивающей способности привода и увеличение его мощности при сохранении габаритов.
На фиг.1 изображен предлагаемый привод; на фиг 2 — разрез А — А на фиг 1.
Привод механизма подачи содержит электродвигатель 1, электромагнитную муфту 2 скольжения с внешней частью 3 корпуса, прифланцованную к электродвигателю, и редуктор 4, соединенный с муфтой 2. Электромагнитная муфта 2 скольжения имеет вентиляционные каналы 5 для охлаждения вращающейся части муфты, внутри которых установлен вентилятор 6. Во внутренней неподвижной части 7 корпуса муфты 2 со стороны соединения муфты с редуктором 4 выполнены каналы 8, входная часть которых совмещена с каналами 5 внешней части 3 корпуса муфты 2 через отверстия 9 вентилятора 6, а выходная часть — с наклонной поверхностью 10 обмотки 11 возбуждения, причем меньший диаметр поверхности 10 расположен со стороны входа потока охлаждающего воздуха.
Привод работает следующим образом.
Поток воздуха во внутренней части корпуса муфты создается дополнительным вентилятором 12, размещенным в торце корпуса со стороны крепления электродвигателя 1.
Подвод воздуха к каналам 5 и 6 осуществляется через торцовые отверстия 13 в корпусе редуктора 4.
10 Воздух проходит параллельными потоками через каналы 5 внешней части 3 корпуса электромагнитной муфты 2. Через вентилятор 6 воздух нагнетается во внешнюю сторону вращающейся части муфты, а при помощи вентилятора 12 просасывается через неподвижные каналы 8 и отверстия 9 вентилятора, охлаждая внутреннюю часть корпуса муфты с обмоткой 11 возбуждения.
Наклонная поверхность 10 обмотки 11 возбуждения обеспечивает размещение каналов 8 во внутренней части корпуса без увеличения габаритов корпуса муфты и одновременно снижает аэродинамические потери при прохождении потока охлаждающего воздуха во внутренней части корпуса муфты.

