Устройство для крепления вспомогательного оборудования на раме транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно цилиндрических емкостей, содержащее консольно закрепленные на ней предварительно напряженные силовые стержни с крепежными элементами на резьбовых концах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства, оно снабжено распорными Приспособлениями, устанавливаемыми между перевозимыми емкостями и связанными между собой жесткими соединительными пластинами , причем каждое распорное приспособление выполнено в виде жесткого трубчатого элемента, опирающегося одним кондом на раму транспортного средства и имеющего на другом конце прижимную пластину для взаимодействия с крепежным элементом, при этом указанный силовой стержень пропущен внутри трубчатого элемента. 00 со о 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (sl)4 В 60 R ll/00, В 60 Р 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;-"
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3652202/27-11 (22) 17.10.83 (46) 07.11.85. Бюл. N 41 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей "КамАЗ" (72) С. В. Силин, Н. В. Фролов и М. В. Хле. бас (53) 629.113.068 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2442330, . кл. В 60 Т 17/06, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА
РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно цилиндрических емкостей, содержащее консольно закрепленные на ней предварительно напряженные силовые стержни с кре„„SU„„1189706 А пежиыми элементами на резьбовых концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства, оно снабжено распорными приспособлениями, устанавливаемыми между перевозимыми емкостями и связанными между собой жесткими соединительными пластинами, причем каждое распорное приспособление выполнено в виде жесткого трубчатого элемента, опирающегося одним концом на раму транспортного средства и имеющего на другом конце прижимную пластину для взаимодействия с крепежным элементом, при этом указанный силовой стержень пропущен внутри трубчатого элемента.
1189706
Вид A
®0 Ð 3
ВНИИПИ Заказ 6838/18 Тираж 649 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления вспомогательного оборудования на раме транспортного средства, и может быть использовано для закрепления цилиндры- 5 ческих емкостей, например ресиверов тормозной системы, на раме автомобиля, Цель изобретения -- повышение надежности крепления при снижении металлоемкости путем повышения жесткости устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — распорное приспособление, продольный разрез.
Устройство дпя крепления вспомогательного оборудования, например воздушных баллонов, содержит консольно закрепленный на раме 1 транспортного средства предварительно напряженный силовой стержень 2 и распорное приспособление, выполненное в виде жесткого 20 трубчатого элемента 3, опирающегося одним концом на раму 1 и снабженного на свободном конце прижимной пластиной 4, Внутри трубчатого элемента 3 пропущен силовой стержень 2, консольно закрепленный на раме,. а иа резьбовом конце стержня смонтирован крепежный элемент в виде, например, гайки 5. Снаружи перевозимые воздушные баллоны 6 охвачены хомутом 7, а между собой трубчатые элементы 3 связаны жесткими соединительными пластинами 8.
При заворачивании гайки 5 происходит силовое замыкание между трубчатым элементом 3 и стержнем 2, приводящее к растяжению стержня предварительной нагрузкой, которая обеспечивает несущую способность устройства и его надежное крепление на раме, при вибрации которой на устройство действуют динамические нагрузки, компенсируемые предварительным натяжением стержней.

