Шпиндельная бабка машины для сварки трением
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, включаницая привод создания относительного перемещения свариваемых деталей, несущий зажимное устройство для одной из свариваемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, привод создания относительного перемещения свариваемых деталей вьшолнен в виде гидроцилиндра с двусторонним щтоком, каждая рабочая полость которого соединена с одной из двух замкнутых полостей , вьтолненных в корпусе и снабженных приводными односторонними штоками, и связывающего эти замк (О нутые полости крана. 00 со 05 ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 20/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
lie ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ (2 1) 3496892/25-27 (22) 04. 10. 82 (46) 07. 11.85. Бюл . Ф 41 (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) А.А. Левин, Л.Ю. Лищинский и В.И. Рабинович (53) 621, 791. 14. 03 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 814627, кл.. В 23 К 20/12, 1979.
Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: МашиноСтроение, 1971, с. 460, рис. 268.
„„SU„„1189627 A (54)(57) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ
ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, включающая привод создания относительного перемещения свариваемых деталей, несущий зажимное устройство для одной из свариваемых деталей, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, привод cosдания относительного перемещения свариваемых деталей выполнен в виде гидроцилиндра с двусторонним штоком, каждая рабочая полость которого соединена с одной из двух замкнутых полостей, выполненных в корпусе и снабженных приводными односторонними
° штоками, и связывающего эти замкнутые полости крана.
1189627
Изобретение относится к сварке металлов трением, преимущественно в условиях машиностроительных производств серийного и мелкосерийного характера и предназначено для передачи главного движения одной из свариваемых деталей.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена шпиндельная
10 бабка, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, а также кинематическая связь шатунно-кривошипной передачи с одним из плунжеров; на фиг. 3разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — то же, второй вариант кинематичеекой схемы; на фиг. 5 — вариант выполнения деталей 4 на фиг. 1.
Шпиндельная бабка содержит шпиндель 1, в котором закреплен центрирующий палец 2, несущий свариваемую заготовку 3, опирающуюся на рифленую поверхность шпинделя 1.
Противоположная поверхность шпинделя
1 контактирует с цилиндрическими роликами 4. со срезанными боковыми сторонами.
Цилиндрические цапфы L и С шпин деля 1 размещены в симметричных полостях 5 и б рабочего цилиндра (не 30 обозначен).
Каждый из роликов 4 зафиксирован относительно контактирующей с ним полости верхней плиты 7 и шпинделя.1 с помощью четырех штифтов 8, поз- З воляющих за счет зазоров роликам 4 качаться на требуемый небольшой угол.
Для повышения несущей способности ролики 4 (фиг. 1) могут быть gp заменены (фиг.5) пакетом пластин 4, фиксируемых в среднем положении с помощью упругих ограничителей.:
Внутри полостей 5 и б расположены упругие элементы 9. и 10, раз- 4S гружающие привод от инерционных усилий. Над деталью 3 расположена вторая свариваемая деталь 11, удер живаемая от поперечных перемещений и прижимающаяся при сварке к де- у> тали 3. Корпус гидроцилиндра, содержащий полости 5 и 6, соединен с распределительной коробкой 12, к которой снизу прикреплен привод 13 с электродвигателем 14. . у
Плунжеры 15 и 18, находящиеся в противофазе с плунжерами 16 и 17 входят в замкнутую полость J соединенную с полостью 6, а два дру» гих плунжера — в полость е, .соединенную с полостью 5. Указанные полости могут сообщаться и разобщаться с помощью крана 19.
Во втором варианте (фиг. 4) шатунно-кривошипный привод заменен кулисным, он содержит кривошип 20 с кулисным камнем 21, который приводит в движение рамку 22 с цапфами f и ), являющимися плунжерами, нагнетающими масло в полости 5 и 6 гидроцилиндра.
Шпиндельная бабка, работает следующим образом.
При вращении электродвигателя
14 вращается непосредственно с ним связанный коленвал (не показан) кривошипно-шатунного механизма, который перемещает возвратно-поступательно плунжеры 15 — 18, что при перекрытом кране 19 заставляет шпиндель 1. совершать колебательные движения с амплитудой, равной (при отсутствии утечек) радиусу кривошипа, уменьшенному на отношение суммарной площади поперечного сечения обоих плунжеров, к активной площади рабочего цилиндра, и частотой, равной частоте вращения коленвала. По мере открытия крана 19 амплитуда уменьшается и при некоторой величине открытия станет рав-. ной нулю. При этом шпиндель 1 под действием пружин 9 и 10, имеющих одинаковую жесткость и действующих одна навстречу другой, совершает затухающие колебания, а затем остановится в среднем положении.
В случае, если необходимо получить строго гармонические колебания шпинделя, шатунно-кривошипный привод можно заменить кулисным. В этом случае кривошип 20 с кулисным камнем 21 приводит в движение рамку 22 с цапфами 4 и, являющимися плунжерами, вытесняющими масло, аналогично изложенному в полости цилиндров 5 и 6.
Применение изобретения позволит существенно повысить надежность и долговечность за счет улучшения условий работы подшипниковых узлов, благодаря снижению передающихся на них нагрузок.
1189627
1189627 д-b
Фиг. 4
Щ г. 5
Составитель И. Фелицина
Редактор A. Шандор Техред Т.Фанта Корректор М. Демчик
Заказ 6829/ 14 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,. 4



