Система транспортирования золошлаковой пульпы
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВОЙ ПУЛЬПЫ, содержащая шлаковую ванну, соединенную трубопроводом с пневмотранспортной установкой , и насос, отличающаяс я тем, что, с целью повьшения экономичности транспортирования и увеличения ее дальности, трубопровод выполнен секционным, каждая секция снабжена пневмотранспортной установкой и открытой емкостью, верхний конец которой соединен напорным патрубком с предшествующей пневмотранспортной установкой, а нижний конец всасывающим патрубком - с последующей . У
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
455 А ()9) SU((1) 4(5I) F 23 J 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335847/29-33 (22) 04.09.81 (46) 30.10.85. Бюл. И - 40 (71) Донецкий ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) В.Г. Миргородский (53) 662.613.123(088.8) (56) Кузнецов П.М. Удаление шлака и золы на электростанциях. M.:
Энергия, 1970, с. 150.
Авторское свидетельство СССР
11) 705206, кл. F 23 J 1/02, 1979 ° (54)(57) СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ЗОЛОШЛАКОВОЙ ПУЛЬПЫ, содержащая шлаковую ванну, соединенную трубопроводом с пневмотранспортной установкой, и насос, отличающая— с я тем, что, с целью повышения экономичности транспортирования и увеличения ее дальности, трубопровод выполнен секционным, каждая секция снабжена пневмотранспортной установкой и открытой емкостью, верхний конец которой соединен напорным патрубком с предшествующей пневмотранспортной установкой, а нижний конец всасывающим патрубком — с последующей.
1188455
Составитель Л.Мацук
Редактор И.Рыбченко Техред С.Мигунова
Корректор В.Гирняк
Заказ 6729/37
Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике транспортирования золы и шлака на электростанциях в энергетической промышленности и других областях, где применяют системы гидротранспорта.
Цель изобретения — повышение экономичности транспортирования и увеличение ее дальности.
На чертеже показана предлагаемая система.
Система транспортирования содержит шлаковую ванну 1, соединенную всасывающим патрубком 2 с пневмотранспортной установкой 3, соединенной напорным патрубком 4 с верхней частью открытой емкости 5, установленной на каждой секции трубопровода. Емкость 5 в нижней части соединена всасывающим патрубком 2 с последующей пневмотранспортной установкой 3.
Система работает следующим образом.
Золошлаковая пульпа заполняет шлаковую ванну 1 и частично пневмотранспортную установку 3, соеди— ненную с ней. При подаче воздуха в пневмотранспортную установку 3 золошлаковая пульпа под действием
5 Bo x e e HBJIopHbIH патрубок 4 поступает в емкость 5, где происходит отделение воздуха от пульпы, которая через всасывающий патрубок
2 поступает в следующую секцию трубопровода. Наличие и соединение емкости 5 в верхней части напорным патрубком 4 с предшествующей пневмотранспортной установкой 3 и в нижней части всасывающим патрубком 2 с по-
15 следующей пневмотранспортной установкой 3 позволяет создать подпор пульпы для последующей пневмотранспортной установки и отделить воздух от пульпы предшествующей
20 пневмотранспортной установки.
Изобретение позволяет транспортировать золошлаковую пульпу по трубопроводам, что дает возможность ликвидировать золовые каналы и
25 позволяет повысить экономичность транспортирования.

