Гидродинамическая передача
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал с установленным на нем насосным колесом, два соосных ведомых вала с установленными на них турбинными колесами и реакторы, неподвижно установленные в корпусе, о тличающаяся тем, что, с целью снижения габаритных размеров, насосное колесо.выполнено сферической формы с двумя венцами лопастей, симметричными относительно ведомых валов, которые установлены перпендикулярно ведущему валу, а венцы лопастей турбинных колес установлены симметрично относительно оси ведущего вала, при этом турбинные колеса и реакторы расположены с образованием сферической поверхности, охватьюаюЕ;ей наружную поверхность насосS ного колеса. (Л 00 00 4:: Ы Ь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5!)4 F 16 Н 4) /00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15 11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663495/25-06 (22) 15.11.83 (46) 30.10.85.Бюл. Ф 40 (72) Б.М.Бим-Бад (7!) Московский ордена Трудового красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.22.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ô 652400, кл. F 16 Н 41/00, 1978. (54) (57) ГИДРОДИ11АМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал с установленным на нем насосным колесом, два соосных ведомых вала с установленными на них тур„„SU„„ПЗЗа2.бинными колесами и реакторы, неподвижно установленные в корпусе, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения габаритных размеров, насосное колесо. выполнено сферической формы с двумя венцами лопастей, симмегричными относительно ведомых валов, которые установлены перпендикулярно ведущему валу, а венцы лопастей турбинных колес установлены симметрично относительно оси ведущего вала, при этом турбинные коле» са и реакторы расположены с образованием сферической поверхности, охватывающей наружную поверхность насос- Я ного колеса.
1188422 2
Реакторы 8 и 9 имеют лопастные венцы 14 и 15 соответственно, симметричные относительно ведомых валов
4и5.
Гидродинамическая передача работает следующим образом.
Составитель A Бриммер
Редактор М.Келемеш Техред О.Неце, Кбрректор M.Ñàìáîðñêàÿ
Заказ 6725/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул .Проектная, 4
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин и стационарных энергетических установок.
Целью изобретения является снижение габаритных размеров.
На чертеже представлена схема гид родинамической передачи.
Схема включает размещенные в кор- 10 пусе 1 ведущий вал 2 с установленным на нем насосным колесом 3, два соосных ведомых вала 4 и 5, перпендикулярных ведущему валу 2. На валах 4 и 5 установлены соответствен- 15 но турбинные. колеса 6 и 7. В корпусе 1 также размещены неподвижно реакторы 8 и 9.
Насосное колесо 3 выполнено сферической формы с двумя симметричны- 20 ми относительно ведомых валов 4 и 5 лопастными венцами 10 и 11. Лопастные венцы 12 и 13 соответственно турбинных колес 6 и 7 симметричны относительно ведущего вала 2, а сами 25 турбинные колеса 6 и. 7 как .и реакторы 8 и 9 образуют сферическую поверхность, охватывающую наружную сферическую поверхность насосного колеса 3.
При вращении ведущего вала 2 от двигателя (,не показан ) рабочая жидкость; заполняющая лопастные венцы
10-15, под действием центробежных сил движется от оси вращения насосного колеса 3 к периферии.
Потоки жидкости, выходящие из лопастных венцов 10 и 11, взаимодействуют с лопастными венцами 12 и
13 турбинных колес 6 и 7 соответст-. венно, приводя во вращение ведомые валы 4 и 5. Далее рабочая жидкость по лопастным венцам 14, 15 реакто" ров 8 и 9 вновь поступает на лопастные венцы 10 и 11 насосного колеса
3.
Таким образом, мощность, подводимая к ведущему валу 2 гидродинамичеокой передачи, разделяется на два потока и передается на два соосных ведомых вала 4 и 5, которые перпендикулярны ведущему валу 2.

