Трехфазный инвертор
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР, содержащий три однофазных моста на управляемых ключах, в выходную цеп каждого из которых.включена первич ная обмотка одного из трех основных трансформаторов, вторичные обмотки которых соединены в звезду и связаны с выходными выводамиj а также тр дополнительных трансформатора, первичные обмотки которых связаны с первичными обмотками основных трансформаторов , вторичные включены последовательно с одними из обмоток основного трансформатора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов и упр( щения, в диагональ переменного токг каждого моста включены встречнопоследовательно соединенные соответственно первичная обмотку основного трансформатора и вторичная обмотка дополнительного трансформатора , первичная обмотка которого включена между разноименными выводами диагонали переменного тока двз других мостов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1187238
< 11 4 Н 02 М 7/537
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2432937/24-07 (22) 24.12.76 (46) 23.10.85. Бюл. N - 39 (72) А. Е. Сурминский и В. С, Моин (53) 621.314.57(088.8) (56) Моин В, С. и др. Стабилизированные транзисторные преобразователи. — M. Энергия, 1972, с. 154, рис. 5-18.
Патент США У 3573602, кл. 321-9, 1969.
Авторское свидетельство СССР
N- 560309, кл. Н 02 М 7/537, 1975. (54)(57) ТРЕХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР, содержащий три однофазных моста на управляемых ключах, в выходную цепь кажцого из которых. включена первичная обмотка одного из трех основных трансформаторов, вторичные обмотки которых соединены в звезду и связа ны с выходными выводами, а также т дополнительных трансформатора, пер вичные обмотки которых связаны с первичными обмотками основных тран сформаторов, вторичные включены по следовательно с одними из обмоток основного трансформатора, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов и упр щения, в диагональ переменного ток каждого моста включены встречнопоследовательно соединенные соответственно первичная Обмотка основ ного трансформатора и вторичная обмотка дополнительного трансформа тора, первичная обмотка которого включена между разноименными выводами диагонали переменного тока дв других МОстОв.
1187238
%>
У>
У>>
1 ъв
"sc
% я
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение во вторичных источниках питания средств .транспорта и аппаратуры.
Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов и упрощение.
На фиг. 1 показана принципиальная схема; на фиг; 2 — диаграммы напряжения, Инвертор (фиг.. !) сддержит три однофаэных моста, выполненных на управляемых ключах, например транзисторах 1 — 4, образующих первый мост, 5 — 8, образующих второй мост, и 9 — 12, образующих третий мост.
"ic,1.л, разноименными выводами смеж«>,>х;.!;>. i:н включены первичные обмотки дополнительных трансформаторов
13 — 1>, вторичные обмотки которых включены встречно-последовательно с первичной обмоткой основных трансформаторов 16 — 18 в диагональ переменного тока каждого моста. Вторичные обмотки основных трансформаторов соединены с выходными выводами инвертора Л,В,С. На фиг. 2 показаны диаграммы коммутации управляемых ключсй 1 — 12, обозначаемые соотвстственно V --,,, напряжения на
1 >2 трансформаторах 13 — 18, обозначенные V --V фазные выходные напряже13 1 ния lло, Vso со> совпадающие по фоРме с напряжениями на трасформаторах 16—
18 (V -V соответственно) и линей16 IS
Ч V ные выходные напряжения Ч.. . д, 5 получаемые как разность соответствующих фазных напряжений. В соответствии с диаграммами коммутации управляемых ключей выходные напряжения образованных ими мостов имеют прямо1О угольную форму с паузой на нуле длительностью 300 эл. град., получаемой при одновременно открытых соответствующих ключах 1 — 3, 2 — 4 и т.д., а напряжения на обмотках допол-!
5 нительных трансформаторов Ч„ -V < имеют прямоугольную форму с длительностью импульса 30 эл. град., который формируется при одновременно открытых ключах 2-7, 1-8 и т.д. го
Результирующее фазнае напряжение получается как разность напряжений на выходах однофазных мостов и напряжений на дополнительных трансфор25 маторах 13 — 1.5. Эта разность выделяется на обмотках силовых трансфор.маторов 16 — 18, включенных последовательно с вторичными обмотками дополнительных трансформаторов 13
15 в диагонали однофазных мостов.

