Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИ}1(НО СОПРЯЖЕННОГО ВАЛА С КОЛЬЦОМ ПОДИМПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что напрессовывают на вал с заданным натягом внутреннее кольцо подшипника , задают валу вращение, прикладывают к диаметрально рас положенньм точкам дорожки качения кольца радиальную нагрузку через тела качения и регистрируют положение кольца относительно вала,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью повьшшния производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим, чем в условиях эксплуатации, предварительно уменьшают наружный диаментр кольца вне дорожки качения на величину, равную О ,2 - 0,32 диаметра тела качения, и осуществляют деформирование кольца до значений, превышающих значение деформации от натяга посадки, путем изменения С У нагрузки до величины, определяемой из соотношения ро,е 0,9 U a.v -сближение кольца и , где превышающее значение деформации от натяга посадки , мм; -ширина опорной поверхности кольца с валом, мм.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 N 3/56
09 pOg р О . iO"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739313/25-28 (22) 07.05,84 (46) 23.10.85. Бюл. и 39 (72) Г,Л. Гальперин, !О.Н. Гончаренко и A.À. Кононогов (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин Всесоюзного научно-производственного объединения "Ремдеталь" (53) 678:6:620.178.163(088.8) (56) Отчет ЛСХИ по теме Р 58 (9-8), P ГР Р000782, инв. Ф Б409853 Л., 1973, с. 547. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИЖНО СОПРЯЖЕННОГО ВАЛА С КОЛЬЦОМ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что напрессовывают на вал с заданным натягом внутреннее кольцо подшипника, задают валу вращение, прикладывают к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца радиальную нагрузку через тела качения и регистрируют положение кольца относительно вала,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью повьш ения производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим, чем в условиях эксплуатации, предварительно уменьшают наружный диаментр кольца вне дорожки качения на величину, равную 0,2 — 0,32 диаметра тела качения, и осуществляют деформирование кольца до значений, превышающих значение деформации от натяга посадки, путем изменения нагрузки до величины, определяемой из соотношения где G> — сближение кольца и вала, превышающее значение деформации от натяга посадки, мм; ширипа опорной поверхности кольца с валом, мм.
Изобретение относится к машиностроению и может быть испо.тьзовано для испытания неподвижных сопряжений ти.)я вал-RTóëêà, например неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения, Целью изобретения является псвышсние производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновсй передачи с передаточным отношением .меньшим,чем в условиях эксплуатации.
На чертеже показана схема устрои ства для осуществления способа испытания неподвижно сопряженного вала
1187ОО7 качения, что не нарушает функционирование сопряжения и условий конI такта тел качения с дорожкой качения, Напрессовывают кольцо 4 па вал 2, задают валу 2 вращение, прикладывают к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца 4 радиаль— ную нагрузку через тела 7 качения, величина которой рассчитгпвяется
10 по формуле ,) п8
Р3 104 где o — общяя упругая деформация кольца 4 и вяла ?, 15 т.е. их взаимное сближ 20
30 с кольцом подшипника качения.
Схема содержит привод 1 вращения испытуемого вала 2, зафиксированного вращающимся центром
3, напрессованное на вал 2 испытуемое кольцо 4 подшипника и механизм нягружения, вгпполненный в виде rоловок 5 и 6, каждая из которых выг::олнена в виде тела 7 качения, нажимного подшипника 8, нагрузочной пружины 9 и шкалы 10.
Способ осуществляют следующим образом, Подбирают сопрягяемые вал 2 и кольцо 4 с таким расчетом, чтобы натяг посадки находился в заданных техни .еcêèìè условиями пределах, Уменьшают наружный диаметр кольца 4 вне дорожки качения на величину, равную 0,2 — 0,32 диаметра тела ние, ширина Опорной по верхи )c ти кольца 4 с вялом 2, Величину (а, выбира.от боль.пе величины натяга, что обеспечивает создание условий функционирования волновой фрикционной передачи, но при этом величина нагрузки ограни-чивается максимальным значением, характерным при эксплуатации испь туемого сопряжения. В процессе испытаний следят за изменением положе).ия кольца 4 на валу 2. При достижении заданного изменения положения кол.,ца
4, выраженного в дробных или целых числах оборотов, выключают привод
1 вращения вала 2 и по продолжительности испытаний, числу циклов нагружения и пути трения судят о качес-ве сопряжения вала 2 с кольцом 4.
1187007
Заказ 6538/46 Тираж 896
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Харитонов
Редактор Н, Егорова Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга


