Гидравлический демпфер двустороннего действия
ГВДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий заполненный рабочей средой корпус, подпружиненный вдоль оси последнего шток с поршнем, делящим корпус на две полости, сообщающиеся между собой через каналы, состоящие из продольных и радиальных участков, последние из которых обращены к внутренней поверхности .корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и эффективности в работе , на внутренней поверхности корпуса , у каждого из торцов, выполнена кольцевая расточка, каналы расположены т поршне попарно, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пары каналов противоположно направлены между собой, а выходы радиальных участков каждой пары предназначены для периодического сообщения с соответствующей расточкой. сл 00 о 00 0 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
A уц4 F 16 F 9/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф %
° °
° Ю с
М
Ь Ф
О
Ch
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3742489/25-28 (22) 22.05.84 (46) 23 ° 10.85. Бюл. Ф 39 (72) Б.Д.Оренбойм (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 329337, кл. F 16 F 9/14, 1970. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий заполненный рабочей средой корпус, подпружиненный вдоль оси последнего шток с поршнем, делящим корпус на две полости, сообщающиеся между собой через каналы, состоящие из продольÄÄSUÄÄ 1186866 ных и радиальных участков, последние из которых обращены к внутренней поверхности .корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, на внутренней поверхности корпуса, у каждого иэ торцов, выполнена кольцевая расточка, каналы расположены поршне попарно, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, пары каналов противоположно направлены между собой, а выходы радиальных участков каждой пары предназначены для периодического сообщения с соответствующей расточкой.
1186866
4"4 об Ю б
Фиа2
Составитель С.Таратухин
Техред С.Мигунова Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Сабо
Заказ 6526/39 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим демпферам двустороннего действия.
Цель изобретения — повышение надежности и эффективности в работе. 5
На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер двустороннего действия, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг.1 (в процессе работы), 10
Гидравлический демпфер двустороннего действия содержит заполненный рабочей средой корпус 1, подпружиненный с двух сторон пружинами 2 вдоль оси последнего шток 3 с поршнем 4, 15 делящим корпус 1 на две полости 5 и 6, сообщающиеся между собой через пары каналов, состоящие из продольных 7 и 8 и радиальных участков 9 и 10, последние из которых обращены 20 к внутренней поверхности корпуса 1.
1 ары каналов расположены в поршне 4 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и противоположнс направлены между собой, а выходы ра- 25 диальных участков 9 и 10 кажцой пары предназначены для периодического сообщения с соответствующей кольцевой расточкой 11, выполненной на внутренней поверхности корпуса 1 30 у каждого из торцов.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При небольших нагрузках на корпус 1 или шток 3 полости 5 и 6 замкнуты и рабочая среда не может перетекать, например, из одной полости 6 в другую полость 5, так как радиальные участки 9 и 10 каналов 7 и 8 перекрыты внутренней поверхностью корпуса 1 на величину ot (фиг ° 1), при этом процесс демпфирования начинается при среднем положении порш.. ня 4.
При повышении нагрузок в полости 6 пружийа 2 сжимается, поршень 4 перемещается вправо и через образующуюся дроссельную щель 12 между радиальным участком 9 и кольцевой расточкой 11 в корпусе рабочая среда иэ полости 6 перетекает в полость 5 (фиг. 3). При этом величина дросселирующей щели 12 переменная и зависит от величины приложения внешних нагрузок.
Таким образом, в зависимости от величины внешних нагрузок величина дроссельной щели 12 меняется, автоматически изменяя сопротивлейие и регулируя амортизационную характеристику демпфера. За счет выбора ширины щели 12, хода поршня 4 и жесткости пружин 2 можно .регулировать характеристику демпфера.