Электропривод переменного тока
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого через тиристорный регулятор напряжения подключена к питающей сети, блок сравнения , блок импульсно-фазового управления, первый цифроаналоговый преобразватель, установленный на валу асинхронного электродвигателя , импульсный датчик скорости. один выход которого через первый цифроаналоговый преобразователь подключен к одному входу блока сравнения, выход которого подключен к входу блока импульснофазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров регулятора напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости электродвигателя, в него введены второй цифроаналоговый преобразователь , задающий генератор, фазовый детектор, блок аналоговой обработки сигнала , выход которого подключен к другому входу блока сравнения, другой выход импульсного датчика скорости через последовательно соединенные фазовый детектор и второй цифроаналоговый преобразователь подключен к входу блока аналоговой обра- § ботки сигналов, другой вход фазового де (Л тектора поключен к выходу задающего генератора . С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 Н 02 Р 5/28
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ»
К А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644198/24-07 (22) 19.0983 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В; И. Вайнтрауб (71) Черновицкий машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (53) 621.313.611 (088.8) (56) Петров Л. П. и др. Асинхронный электропривод с тиристорными коммутаторами, М.: Энергия, 1970, с.114, рис.62.
Авторское свидетельство СССР № 817955, кл. Н 02 P 5/28, !979. (54) (57) ЭЛЕКТРОП РИ ВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого через тиристорный регулятор напряжения подключена к питающей сети, блок сравнения, блок импульсно-фазового управления, первый цифроаналоговый преобразватель, установленный на валу асинхронного электродвигателя, импульсный датчик скорости, „„Я1) „„1185521 д один выход которого через первый цифроаналоговый преобразователь подключен к одному входу блока сравнения, выход которого подключен к входу блока импульснофазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров регулятора напряжения, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости электродвигателя, в него введены второй цифроаналоговый преобразователь, задающий генератор, фазовый детектор, блок аналоговой обработки сигнала, выход которого подключен к другому входу блока сравнения, другой выход импульсного датчика скорости через последовательно соединенные фазовый детектор и второй цифроаналоговый преобразователь подключен к входу блока аналоговой абра- Я ботки сигналов, другой вход фазового детектора поключен к выходу задающего генератора.
С:
1185521
Составитель В. Алешечкин
Техред И. Верее Корректор М. Максимишинец
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 6432/54
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулируемых электроприводов переменного тока с тиристорными регуляторами напряжения.
Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости электродвигателя.
На чертеже представлена блок-схема электропривода переменного тока.
Электропривод переменного тока содержит асинхронный электродвигатель 1, статорная обмотка которого через тиристорный регулятор 2 напряжения подклчючена к питающей сети, блок 3 сравнения, блок 4 импульсно-фазового управления, первый цифроаналоговый преобразователь 5, установленный на валу асинхронного электродвигателя 1 импульсный датчик 6 скорости, один выход которого через первый цифроаналоговый преобразователь 5 подключен к одному входу блока 3 сравнения, выход которого подключен к входу блока 4 импульснофазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров регулятора напряжения, второй цифроаналоговый преобразователь 7, задающий генератор 8, фазовый детектор 9, блок 10 аналоговой обработки сигнала, трансформаторы тока, первичные обмотки которых включены в фазы асинхронного электродвигателя 1, а вторичные обмотки подключены к блоку 11 тока ограничения, выход блока 10 аналогичной обработки сигнала подключен к другому входу блока 3 сравнения, к одному из выходов которого подключен выход блока 11 токоограничения, другой выход импульсного датчика 6 скорости через последовательно соединенные фазовый детектор 9 и второй цифроаналоговый преобразователь 7 подключен к входу блока 10 аналоговой обработки сигнала, другой вход фазового детектора 9 подключен к выходу задающего генератора 8.
Блок 10 аналоговой обработки сигнала реализует обратную логарифмическую функцию, связывающую входной и выходной каналы и может быть выполнен на операционном усилителе.
В качестве датчика 6 скорости можно использовать любой импульсный датчик, например фотодатчик.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от изменения значения угла проводимости тиристоров регулятора 2 напряжения изменяется напряжение на статорных обмотках двигателя 1. При этом выходная частота датчика 8 скорости является сигналом обратной связи, который сравнивается на входе фазового детектора 9 с сигналом электронного задающего генаратора 8. Повышение точности регулирования
20 скорости достигается за счет увеличения жесткости характеристик, поскольку в электроприводе используется принцип ФАПЧ, где управляющие воздействие формируется при рассогласовывании цифрового сигнала датчика в скорости и заданной частоты широкорегулируемого электронного задающего генератора 8, который в данном случае играет роль опорного генератора, благодаря этому управляющее взаимодействие для удержания заданной скорости формируется уже при небольшом угле поворота вала двигателя 1.
Таким образом, использование электронного задающего генератора в сочетании с блоком аналоговой обработки сигналов, реализующим обратную логарифмическую характеристику, позволяет повысить точность регулирования скорости электродвигателя за счет повышения жесткости механических характеристик электропривода.

