Боковой узел лентопротяжного механизма
БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий электродвигатель постоянного тока, тормозной барабан и подпружиненную втулку с радиальными ребрами, отличающийся тем, что, с целью повьппения равномерности вращения, тормозной барабан сопряжен с валом эле.ктродвигателя постоянного тока с возможностью проскальзывания, причем внутри тормозного барабана помещена пружина в виде спирали Архимеда, концы которой закреплены соответственно на валу двигателя и внутренней части боковой поверхности тормозного барабана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11 > (5!)4 С 11 В 15/43
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747070/24-10 (22) 05.06.84 (46) 15. 10.85. Бюл. Ф 38 (72) В.P. Каспарьянц (53) 681.84(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 415716, кл, G 11 В 15/43, 1974 г.
Чабаи И, Кассетные магнитофоны.
N.: Связь, 1978, с. 22. (54) (57) БОКОВОЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий злектродви гатель постоянного тока, тормозной барабан и подпружиненную втулку с радиальными ребрами, о т л и ч а ю — шийся тем, что, с целью повыщения равномерности вращения, тормозной барабан сопряжен с валом электродвигателя постоянного тока с возможностью проскальзывания, причем внутри тормозного барабана помещена пружина в виде спирали Архимеда, концы которой закреплены соответственно на валу двигателя и внутренней части боковой поверхности тормоэного барабана.
1185389
Составитель A. Ерошкенич
Редактор И. Ковальчук Техреду И.Асталош Корректор И. )рцейи
Заказ 6372/48 Тираж 583
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ИИП Патент 1, г. Ужг
Целью изобретения является повышение равномерности вращения.
На чертеже показана конструкция узла.
Узел содержит электродвигатель 1 постоянного тока с валом 2, тормозной барабан 3, спираль Архимеда 4, втулку 5 с ребрами, пружину 6 и винт 7.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 приводится во вращение ось 2, вслед з» которой приводится во вращение внутренний конец пружинящей спирали Архимеда 4, 5 которая плавно передает момент вращения тормозному барабану 3, жестко связанному с внешним ее концом.
Вместе с барабаном 3 приводятся во вращение остальные детали конструкции (втулка 5, пружина 6 и винт 7), увлекая за собой носитель.информации (ленту). Неравномерности вращения двигателя 1 с осью 2 передаются на барабан 3 и носитель информа-!
5 ции значительно ослабленными за счет пружинящих свойств спирали Архимеда 4.

