Устройство для испытания форсунок
1. УСТРОЙСТВО .ЦЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФОРСУНОК, содержащее цилиндрический корпус с соосно установленной в нем форсункой, привод поворота корпуса вокруг его оси и связанный с корпусом зонд с тензорезисторами, соединенными между собой по мостовой схеме, связанной с системой измерения , отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения неравномерности распределения жидкости в поперечном сечении факела распыленного топлива, устройство снабжено механизмом радиального перемещения зонда, выполненным в виде связанного с приводом поворота корпуса винта и гайки, установленных в скрепленном с корпусом держателя с возможностью перемещения гайки по неподвижному в осевом направлении винту, на которой закреплен зонд с тензорезисторами, привод поворота корпуса выполнен в виде шагового электродвигателя, связанного через зубчатую передачу с корпусом , а система измерения выполнена в виде присоединенного к выходу мосS товой схемы коммутатора и последовательно соединенных с ним двухсто (Л ронней обратной связью аналого-цифрового преобразователя, процессора, блока управления шаговым электродвигателем и шагового электродвигателя. ЭО СП ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! I) (5!)4 С 01 F 2 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681833/25-06 (22) 26.12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А.Г. Хинич (53) 532.50 1.312(088.8) (56) Патент США - 2756591, кл. 73-119, опублик. 1953. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЬГГАНИЯ ФОРСУНОК, содержащее цилиндрический корпус с соосно установленной в ием форсункой, привод поворота корпуса вокруг его оси и связанный с корпусом зонд с тензорезисторами, соединенными между собой по мостовой схеме, связанной с системой измерения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности изме. рения неравномерности распределения жидкости в поперечном сечении факела распыленного топлива, устройство снабжено механизмом радиального перемещения зонда, выполненным в виде связанного с приводом поворота корпуса винта и гайки, установленных в скрепленном с корпусом держателя с возможностью перемещения гайки по неподвижному в осевом направлении винту, на которой закреплен зонд с тензорезисторами, привод поворота корпуса выполнен в виде шагового электродвигателя, связанного через зубчатую передачу с корпусом, а система измерения выполнена в виде присоединенного к выходу мостовой схемы коммутатора и последовательно соединенных с ним двухсторонней обратной связью аналого-цифрового преобразователя, процессора, блока управления шаговым электродвигателем и шагового электродвигателя.
1185099
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом стопорения, выполненным в виде концентрично закрепленного снаружи корпуса опорного диска, размещенного параллельно ему тормозного диска, подпружиненного относительно опорного диска и расположенного по отношению к нему подвижно в осевом направлении на осях, эксцентрично установленных в опорном
Изобретение относится к испытанию топливоподающей аппаратуры двигателей; в частности к средствам для измерения окружной неравномерности распре- . деления жидкости в конусе распылива- 5 ния форсунки, Цель изобретения — повышение точности измерения неравномерности распределения жидкости в поперечном сечении факела распыленного топлива путем устранения зависимости деформации зонда от плеча приложения силы воздействия струи распыленной жидкости, Устройство позволяет совместить операции измерения неравномерности распределения и угла конуса распыливания жидкости, заметно сокращая затраты времени на испытание °
На фиг. 1 схематически представ- 20 лено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема системы измерения радиального перемещения зонда.
Устройство содер;-,ит (фиг.. 1 и 2) цилиндрический корпус 1 с соосно установленными в нем форсункой 2 и зондом 3 с тензорезисторами 4, сое,диненными между собой по мостовой схеме. Возможно использование нескольких зондов 3, например четырех (фиг. 2). Устройство снабжено механизмом радиального перемещения зонда 3, выполненным в виде винта 5 и гайки 6, установленных в держателе 35
7, скрепленном с корпусом 1. Винт 5 установлен в держателе 7 неподвижно в осевом направлении, а гайка 6 вместе с закрепленным на ней зондом 3 диске, рычажного стопора, шарнирно закрепленного на опорном диске с опорой одним концом рычага в тормозной диск„ а другим концом — в зубчатую передачу при стопорении механизма радиального перемещения зонда, а также фиксатора в виде подпружиненного штока с независимым приводом, взаимодействующего с тормозным диском при освобождении стопора. имеет воэможность перемещения вдоль винта 5. Устройство содержит также привод поворота корпуса 1 вокруг своей оси, выполненный в виде шагового электродвигателя 8, связанного через зубчатую передачу 9 с корпусом 1, а зубчатая передача 9 через шестерню 10 (их может быть несколько по числу зондов 3) связана с винтом
5 механизма радиального перемещения зонда 3. Устройство снабжено системой измерения (фиг.3), включающей присоединенный к выходу мостовой схемы иэ тенэорезисторов 4 коммутат р 11 и последовательно соединенные с ним двухсторонней обратной связью аналого-цифровой преобразователь 12, процессор 13 и блок 14 управления шаговым электродвигателем 8, с которым он связан. Устройство для передачи форсунок снабжено также (фиг. 1) механизмом стопорения, выполненным в виде концентрично закрепленного снаружи корпуса 1 опорного диска 15, 1 размещенного параллельно ему тормозного диска 16, подпружиненного относительно опорного диска 15 и расположенного по отношению к нему подвижно в осевом направлении на осях
17, эксцентрично установленных в опорном диске 15. Механизм стопорения включает в себя рычажный стопор
18 (либо несколько стопоров по чис.лу зондов 3, фиг. 1), шарнирно закрепленный на опорном диске 15 с опорой одним концом рычага в тормозной диск 16, а другим концом— в шестерню 10 при стопорении механизма радиального перемещения зонда 3.
1185099
Механизм стопорения содержит также фиксатор 19 (либо два фиксатора напротив друг друга, фиг. 1) в виде подпружиненного штока 20 с независимым приводом (например, пневматическим), причем фиксатор 19 взаимодействует с тормозным диском 16 при освобождении рычажного стопора 18.
Устройство работает следующим образом.
Выставляют требуемый режим испытания форсунки и включают привод фиксатора 19 (например, подают сжатый воздух в пневмоцилиндр), шток 20 которого, воздействуя на тормозной диск 16, фиксирует корпус 1 и освобождает от стопора 18 шестерню 10.
По команде с процессора 13 блок 14 управления шаговым электродвигателем 8 выдает заданное количество импульсов, отрабатывается шаговым электродвигателем 8. Вращение вала шагового электродвигателя 8 через зубчатую передачу 9 и шестерню 10 передается на винт 5, при повороте которого перемещается гайка 6 и вмес те с ней зонд 3 в радиальном направлении относительно конуса распыливания форсунки 3. Каждому импульсу, отработанному шаговым электродвигателем 8, соответствует определенная величина перемещения зонда 3. Следовательно, в каждый момент времени известны координаты положения зонда 3 относительно центра корпуса 1.
Во время всего периода движения зонда 3 от периферии к центру корпуса 1 по команде с процессора 13 проиэводится съем показаний с тензорезисторов 4 и соответствующего количества импульсов, отработанных шаговым электродвигателем 8. Полученная информация направляется в блок памяти (не показан), входящий в комплект процессора 13.
После того, как шаговый электродвигатель 8 отработал -:,àäàííîå коли10 чество импульсов, зо".д 3 возвращается в исходное положение. Затем вновь включают привод фиксатора 19 (например, из пневмоцилиндра выпускают сжатый воздух в атмосферу)
15 и шток 20, поднимаясь под действием возвратных пружин (не показаны), освобождает тормозной диск 16, а стопор 18 стопорит шестерню 10. Далее подается команда на шаговый электродвигатель 8, который через зубчатую передачу 9 поворачивает корпус
1 с застопоренной шестерней 10 на заданный угол. По окончании поворота вновь включается привод фиксатора 19
25 (например, подают сжатый воздух в пневмоцилиндр), который нажатием штока 20 на тормозной диск 16 фиксирует корпус 1 и освобождает шестерню 10. Далее цикл радиального перещ мещения зонда 3 и измерений повторяется. Поскольку одновременно с записью показаний с тензорезисторов 4 фиксируют и количество импульсов, отработанных шаговым электродвигателем 8 с момента начала радиального перемещения зонда 3, то по моменту появления сигнала в системе измерения однозначно определяют также угол конуса распыливания жидкости.
1185099
Составитель П. Покровский
Редактор С. Лисина Техред А.Ач Корректор М. Пожо
Заказ 6349/33 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



