Устройство для снятия загрязненности с твердых поверхностей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ С ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ при контроле загрязненности поверхностей, содержащее корпус с базовой поверхностью, ленту и узел перемещения и прижима ленты, о тличающееся тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения снятия загрязненности с неподвижной твердой поверхности , оно снабжено регулируемыми опорами, расположенными на базовой поверхности корпуса, и на-.-, правляющей, выполненной на корпусе, узел перемещения и прижима ленты выполнен в виде валика, упругого элемента, расположенного на боковой поверхности валика, сектора, имеющего общий центр с валиком, расположенного на боковой его поверхности напротив упругого элемента и установленного с возможностью пере$ катывания без скольжения по направ (Л ляющей корпуса, а лента закреплена на валике с возможностью охвата упругого элемента.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9l (Ill

SU (51) 4

В 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ упругого элемента. госудю стжнный комитет сссР пО делдм изОБРетений и ОтнРьп ий (21) 3598141/25-28 (22) 30.05 ° 83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В.И. Ишимов, Э.В. Дюльдина и Ф.Ф. Пономерев (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И. Носова (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 136893, кл. G 01 В 11/30, 11/06.

Авторское свидетельство СССР

¹ 326446, кл. G 01 В 11/30, 11/06. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ

ЗАГРЯЗНЕННОСТИ С ТВЕРДЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ при контроле загрязненности поверхностей, содержащее корпус с базовой поверхностью, ленту и узел перемещения и прижима ленты, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения за счет обеспечения снятия загрязненности с неподвижной твердой поверхности, оно снабжено регулируемыми опорами, расположенными на базовой поверхности корпуса, и на правляющей, выполненной на корпусе, узел перемещения и прижима ленты выполнен в виде валика, упругого элемента, расположенного на боковой поверхности валика, сектора, имеющего общий центр с валиком, расположенного на боковой его поверхности напротив упругого элемента и установленного с возможностью перекатывания без скольжения по направляющей корпуса, а лента закреплена на валике с воэможностью охвата

1185049

Составитель И.. Гаранина

Редактор С.Лисина Те>.ред О.Ващишина Корректор В.Бутяга

Заказ 6346/31 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях производства для снятия загрязненности с .твердых поверхностей при контроле степени их очистки, например, в прокатном производстве.

Цель изобретения — расширение области применения за счет обеспечения снятия загрязненности с неподвижной твердой поверхности.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство для снятия загрязненности с твердых поверхностей, общий вид, Устройство содержит корпус 1 с базовой поверхностью 2, с направляющей 3 и регулируемой опорой 4, валик 5, упругий элемент 6, расположенный на боковой поверхности валика, сектор 7, имеющий общий центр

8 с валиком 5, ленту 9, закрепленную на валике 5 и охватывающую упругий элемент 6. К сектору 7 и к направляющей 3 прикреплена приводная лента 10. На оси валика 5 прикреплена рукоятка 11. Сектор 7 перекатывается без скольжения по направляющей 3.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на контролируемую поверхность 12. Выставляют с помощью регулируемых опор

4 направляющую 3 параллельно контролируемой поверхности 12. Поворотом рукоятки 11 приводят во вращение валик 5, при этом приводная лента

10 наматывается на сектор 7, что заставляет его без скольжения перекатываться по направляющей 3 корпуS са 1. Одновременно с этим лента 9 приводится во вращательно-поступательное движение по контролируемой поверхности 12. Так как пройденный путь ленты 9 в точке ее контакта с контролируемой поверхностью меньше пути, пройденного наружной поверхностью сектора 7, то при перекатывании сектора 7 без скольжения по направляющей 3 валик 5 с лентой

15 9 проскальзывает с одновременным перекатыванием по контролируемой поверхности. При этом загрязнение контролируемой поверхности переносится на ленту 9. Вследствие того, 20 что усилие прижатия и отношение путей, пройденных лентой во время перекатывания с проскальзыванием, остаются постоянными во время измерения, то при первом и повторных

25 измерениях переносится постоянное количество загрязнения. Повторное измерение выполняется после замены ленты 9.

Устройство позволяет концентрищ ровать количество загрязнения, переносимого на ленту 9 в случае малой степени загрязненности контролируемой поверхности. Это достигается увеличением доли пути, проходимой лентой 9 проскальзыванием, что осуществляется заменой сектора 7 с большим наружным радиусом.

Устройство для снятия загрязненности с твердых поверхностей Устройство для снятия загрязненности с твердых поверхностей 

 

Похожие патенты:

Тензометр // 1180674

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций
Наверх