Транспортное средство со съемной тележкой
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО С1эЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, содержшцее раму, надрамнИк, закрепленный на раме, ручную тележку с убирающимися опорными колесами, элементами ее фиксации на надрамнике и кузовом с полозьями, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, надрамник закреплен на прицепной коляске и снабжен U-образньгми направляющими с роликами для взаимодействия с полозьями кузова, на боковых стенках которого выполнены вертикальные направляющие для выдвижных штанг убираюЩ1ГХСЯ колес, а в передней стенке кузова размещена выдвижная опора, при этом элементы фиксации размеще ны в полозьях кузова и вьшолнены клиновыми для взаимодействия с вертикальным фланцем надрамника. 2. Транспортное средство, по п.), О отличающееся тем, что оно снабжено комплектом съемных те (Л лежек.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
И АВТОРСИОМУ СЕИД! ТЕЛЬСТВУ лежек.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП:ИЙ (21) 3670155/27-11 (22) 08 .12.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) В.П. Сорокин и С.В. Ушаков (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро Центросоюза (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США ¹ 4037853, кл. 280-204, 1977. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СО СЪЕМНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ, содержащее раму, надрамннк, закрепленный на раме, ручную тележку с убирающимися опорными колесами, элементами ее фиксации на надрамнике и кузовом с полозьями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения
„„SU„„1184?14 А
15 14 В 60 P 3 06 В 60 К 27 00 функциональных возможностей, надрамник закреплен на прицепной коляске и снабжен U-образными направляющими с роликами для взаимодействия с полозьями кузова, на боковых стенках которого выполнены вертикальные направляющие для выдвижных штанг убирающихся колес, а в передней стенке кузова размещена выдвижная опора, при этом элементы фиксации размещены в полозьях кузова и выполнены клиновыми для взаимодействия с вертикальным фланцем надрамника.
2. Транспортное средство, по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено комплектом съемных те! 184714
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям боковых колясок мотоциклов, и может быть использовано в системе потребительской кооперации для закупки у населения и доставки на заготовительные пункты и перерабатывающие предприятия сельскохозяйственной и животноводческой продукции, а также в розничной торговле для достав- 10 ки и продажи с лотка охлажденных или горячих продуктов, например моро" женого, пирожков и т.п.
Целью изобретения является расшире ние функциональных возможностей. 15
На фиг. l показана коляска (вид сбоку), установленная на мотоцикле (мотоцикл показан тонкимп линиями); на фиг. 2 - то же; вид сверху, на фиг. 3 — кузов, установленный на над"20 рампшке; на фнг. 4 — то же, вид сверху (кузов условно не показан); на фиг. 5 — разрез А-Л на фпг. 3 (по выдвижным штангам); на фиг. 6 — разрез Б-Б на фнг. 3 (пунктирными ли- 25 ниями показано нижнее положение вьдвижных штанг с колесами и выдвижной опоры); на фиг. 7 — боковая коляска, кузов которой выполнен в виде изотермического контейнера; на 30 фиг. 8 — боковая коляска, кузов которой выполнен в ниде клетки;.на фиг. 9-12 — положение кузова в разные моменты его съема; на фиг. 13 узел 1 на фнг. 3.
Боковая коляска мотоцикла 1 содержит кузов 2, установленный на надрамнике 3 с вертикальным фланцем 4. Надрамник 3 посредством присоединительных фланцев 5 и б 40 закреплен на раме 7, имеющей колесо
8. Надрамник 3 снабжен U-образными направляющими 9, в которых на осях
10 установлены ролики ll для взаимодействия с полозьями 12, которые 45 закреплены на днище кузова 2 и имеют клиновые фиксаторы 13 для взаимодействия с отверстиями 14, выполненными в вертикальном фланце 4. Задняя часть
U — - образных направляющих 9 имеет 50 отогнутые участки 15. Боковые стенки кузова 2 снабжены вертикальными направляющими 16, в которых размещены вьдвижные штанги 17 с колесами 18 и фиксаторами 19. Передняя стенка 55 кузова 2 имеет выдвижную опору 20 и поворотные ручки 21. В задней части надрамника 3 закреплены стяжки
22 с гайками 23 для крепления кузова 2, на боковых стенках которого закреплены кронштейны 24 для-взаимодействия со стяжками 22. Кузов 2 закрыт съемной крышкой 25. К вертикальному фланцу 4 присоединен об текатель-багажник 26 с откидной крышкой 27.
Боковая коляска мотоцикла 1 снабжена комплектом съемных кузовов 28 и .29. Кузов 28, предназначенный для перевозки скоропортящихся, охлажденньгх или горячих продуктов, выполнен в виде изотермического контейнера с термоизоляцией 30. Внутри кузова
28 закреплены направляющие 31 для установки металлических форм со льдом (не показаны). Кузов 29, пред назначенный для перевозки живых кроликов и птицы, выполнен в виде контейнера-клетки, боковые стенки которой обшиты металлической сеткой
32 и имеют двери 33.
1!ли заготовки сельхозпродукции или продуктов животноводства на коляску мотоцикла 1 устанавливают один из съемных кузовов 2, 28 или
29 и доставляют его мотоциклом к ! месту заготовки.
Съем кузова 2 с боковой коляски производится следующим образом. Расфиксируют выдвижные штанги 17, опУс кают их до соприкосновения с грун-— том колес 18 и вновь фиксируют фиксаторами 19. Выводят из кронштейнов 24 стяжки 22, после чего кузов
2 откатывают от вертикального фланца 4. При этом клиновые фиксаторы 13 полозьев 12 выходят иэ отверстий
14 вертикального фланца 4. Затем опускают и фиксируют вьдвижную опору
20, поднимают ручки 21 и скатывают кузов 2 с надрамника 3. При скатывании колеса 18 катятся по грунту, а полозья 12 — по роликам 11 U-образных направляющих 9, что обеспечивает быстрый и легкий съем кузова 2.
С момента съема кузов 2 представляет собой контейнер-тележку, которую доставляют к месту загрузки продуктами. Это расширяет функциональные возможности боковой коляски за счет использования ее кузова в качестве гары (контейнера) и в качестве самостоятельного транспортного средства (тележки).
На освободившуюся раму 7 коляски устанавливают один из загрукенных з 11847 съемных кузовов 2, 28 или 29 и доставляют его на заготовительный пункт, или перерабатывающее предприятие.
Установка кузова производится в обратной последовательности. На заготовительном пункте или перерабатывающем предприятии кузов 2 снимают с рамы
7 коляски и транспортируют к месту выгрузки или кратковременного хранения без применения дополнительной 10 тары и транспортных средств, что снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ за счет исключения операции перегрузки продуктов в допол - . нительную тару и расширяет функциональные возможности боковой коляски.
14 4
На раму 7 коляски устанавливают один из пустых кузовов 2, 28 или 29> и цикл повторяется аналогично.
Таким образом, предложенное изобретение снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ и расширяет функциональные возможности боковой коляски мотоцикла за счет использования ее кузова в качестве наземного транспортного средства и тары для кратковременного хранения и транспортирования продукции, а также обеспечивает перевозку различных грузов (навалочных, скоропортящихся, замороженных, горячих продуктов, живых кроликов птицы и т д ° ) ° "! 184 714
1 1847! А д-А
У
М
Фиг, б
1184714
1184714
1184714
ФиГ я
Составитель Н, Николаева
Редактор А, Долинич Техред З.Палий Корректор В. Гирняк
Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4







